Астраханский мастер делает уникальные глюкофоны
Молодой человек уже несколько лет делает уникальные музыкальные инструменты, получившие название глюкофоны, в своём классическом варианте – это барабан, который изготавливается из баллона с пропиленными язычками.
Правильного названия для инструмента, как такового нет, можно называть по разному: язычковый барабан, металлофон, идиофон, тональный лепестковый барабан. В России самое популярное - глюкофон от немецкого Gluck - счастье, радость, а не то, что многие обычно думают. Свое массовое распространение глюкофоны получили после того, как в 2000 году Феликс Ронер и Сабина Шерер разработали Ханг.
Благодаря нескольким видеороликам, этот фантастичный по виду и необычный по звуку инструмент моментально завоевывает популярность, произведя в мире эффект разорвавшейся бомбы. За короткое время о нем узнают миллионы пользователей, а возможностями звучания начинают интересоваться не только музыканты, а и обычные люди. После такого всплеска популярности, народные умельцы начали свои творческие эксперименты и появились своего рода аналоги хангов, которые отличались по размеру и были более приемлемыми по цене.
Язычковый барабан считается самым древним инструментом, в Африке, например, большой язычок, вырезанный в древесной коре использовали в качестве сигнализации. О том какие звуки можно извлекать из глюкофона, как открыть свое производство и про путешествия журналистам рассказывает Эльдар Сулейманов.
Все началось однажды летом, я проводил время на черноморском побережье, под Анапой. Мы отдыхали дикарем, с палатками, кострами и можжевельниками. Я прогуливался по лесу и услышал звон, сначала подумал, что кто-то с собой принес вибрафон принес, звук был очень похож. Чуть позже уже воочию увидел этот глюкофон, влюбился с первого взгляда и звука. Сначала мне было интересно, подержать такой барабан в руках, поиграть, создать самому. Начал выяснять, как и из чего их делают, вспомнил, что имею в своём распоряжении две руки и голову, как вернулся домой, я первыми делом стал искать материал для экспериментов.
После того как первый глюкофон был готов, я решил попутешествовать. Однажды декабрьским утром я проснулся и увидел очень красивый рассвет. В общем, то ли от красоты неописуемой, то ли от столь раннего подъёма настроение моё стало настолько шикарным, что я собрал рюкзак и пошел на трассу, поймал попутку и поехал, куда глаза глядят. Маршрут получился не сказать, что уж очень длинный, я просто посетил всех, кого хотел навестить в Волгограде, Воронеже, Липецке, Питере, Кисловодске и в том же лесу под Анапой. Тогда я проехал 6000 км ровно за два месяца.
Первый глюкофон был тяжелый, его вес я ощутил где-то на полпути от Москвы до Питера. Возможно, если бы не та поездка, не было бы сейчас моих килограммовых глюкофонов. После той поездки я решил, что надо искать альтернативу баллонам. Пока искал, попутно делал калимбы, варганы и бубны.
Чтобы понять и войти в то медитативное состояние, в котором я пребываю, когда создаю их, нужно хоть раз лично столкнуться с этим инструментом и попробовать поиграть. Каждая работа открывает всё новые и новые грани понимания как о процессах внешних, так и о собственных внутренних - это то, что называется алхимией.
Делаю я глюкофоны из легкого сплава на основе алюминия, заготовки заказываю отдельно, затем обрабатываю их, размечаю поверхность, затем вырезаю язычки, соединяю полусферы — это с самого начала было самым сложным, т.к. алюминиевые детали довольно непросто надёжно между собой соединить. Поначалу я использовал различные вариации эпоксидного клея, затем перешёл к сварке, а недавно нашёл ещё более надёжный вариант – пайка. После соединения полусфер идет преднастройка, на этом этапе инструмент выбирает себе голос, а я ему в этом помогаю.
После этого я шлифую язычки и убираю все следы механического воздействия на металл. Инструмент красится, гравируется, если это требуется, затем лакируется, вяжутся палочки, плетётся обод и все готово. В среднем на изготовление одного инструмента уходит 3-4 дня, всего за два года я сделал 45 штук.
Все инструменты я настраиваю по «Ля Верди» — 432Гц, этот частотный стандарт, в отличии от общепринятого 440Гц, гармоничен с природными/земными/солнечными/галактическими/вселенскими циклами, ну и просто гораздо более приятен человеческому уху, а ухо человеческое не обманешь).
В наше время найти покупателя для Hand Made не так уж сложно. Есть множество платформ, где можно предлагать свое творчество. Сначала я работал на российскую аудиторию, но постепенно вышел на «мировой уровень». В США уже отправил 4 инструмента, а мой первый глюкофон уехал жить в солнечный Сахалин.
Лично для меня, мое творчество - это медитация и по настоящему душевное хобби. Тот факт, что находятся люди, которые это ценят, меня только радует. Я считаю себя очень счастливым человеком, потому что в жизни нашел себя и свое любимое дело.
Александра Бесфамильная
RSS лента комментариев этой записи