Больше половины россиян приобретают товары только со скидками
Количество граждан, покупающих товары исключительно по акциям, достигло исторического максимума и составило 50,6% населения. К этому привело падение реальных доходов населения и конкуренция розничных сетей. Соответствующие выводы были сделаны согласно исследованию, сделанному компанией Ipsos Comcon по запросу «Коммерсанта».
Сложившаяся ситуация заставила задуматься торговые сети об ограничении промоактивности, но отказаться от скидок участники рынка могут только синхронно, а такие меры пока не требуются.
Исследование показало, что по итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%. К сведению, эта цифра в 2016 году составляла 41%, а годом позже достиг 45%. Нынешний потребитель ради экономии готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции. В компании «Nielsen Россия» отмечают, что в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти. По данным исследования, в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян составила 69% от всего населения, а число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%.
По мнению экспертов, рост экономящих граждан в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия. В первом квартале 2019 года Росстат сообщает о снижении реальных доходов населения 2,3%. Индекс потребительского доверия за тот же период опустился с 65 до 62 пунктов и достиг исторического минимума.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отмечает, что продажи продуктов питания до сих пор не могут достигнуть докризисного уровня 2013 года.
Диана Егорова
ФОТО: Globallookpress
RSS лента комментариев этой записи