Больше половины россиян согласны с «цветной» маркировкой продуктов
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на ВЦИОМ, последнее исследование центра было посвящено вопросу маркировки продуктов по системе «светофор». Выяснилось, что инициатива Роспотребнадзора по маркировке продуктов не получила широкой огласки. По итогам прошлого года о ней слышали 43% россиян, еще 33% - поверхностно, а 57% и вовсе о ней ничего не знали. Больше всего таких респондентов среди молодежи.
Отмечается, что предложение по своей сути нашло поддержку в российском обществе, так как 82% опрошенных после краткого ознакомления с его содержанием высказались за введение системы «светофор». Против цветной маркировки продуктов сегодня выступают 14% опрошенных.
Еще три четверти опрошенных граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую маркировку при покупке продуктов. Большее количество опрошенных в этой ситуации, подчеркивают исследователи, среди женщин и людей пенсионного возраста, а мужчины и молодежь тем временем в этом вопросе настроены более сдержанно.
При этом 47% считают, благодаря маркировке возможно улучшение состояние здоровья населения. Негативного эффекта ожидают 10%, еще 35% полагают, что реализация инициативы почти никак не скажется на здоровье россиян.
Вместе с этим опрошенные опасаются, что ввод обязательной маркировки приведет к подделке информации на упаковке со стороны недобросовестных производителей, а с тем, что производители снизят объемы выпуска продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, согласны только 16%.
- На сегодняшний день при выборе товара в продуктовом магазине, помимо срока годности (82%), покупатели чаще всего обращают внимание на состав (45%) и производителя (34%). Содержание белков/жиров/углеводов (9%), а также калорийность (9%) пока менее востребованы, - уточняют представители ВЦИОМ.
По словам аналитика ВЦИОМ Ивана Леконцева, положительно воспринимая инициативу Роспотребнадзора как идею, россияне не уверены, что её удастся полностью воплотить в жизнь. В частности он отмечает, что в инициативе Роспотребнадзора не описано множество вопрос о каких-либо механизмах контроля и проверок. К примеру, каков будет государственный механизм, определяющий маркировку для каждого продукта, кто будет следить, чтобы производители действительно ставили маркировку, и чтобы она была заметной и верной.
- Россияне это замечают и их представления о возможном эффекте предложенной меры довольно пессимистичны. Свою лепту в это вносит и недоверие части граждан к бизнесу, якобы ищущему лишь сиюминутной прибыли любой ценой. Тревожит, что реже других готова пользоваться предложенной маркировкой молодежь. Видимо, идеи здорового образа жизни пока еще не распространены среди молодых россиян так сильно, как порой кажется, - добавил эксперт.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова
Похожие новости
- В Волгоградском аэропорту опасаются инфекционных заболеваний
- В Волгограде гостиницу «Апельсин» оштрафовали на 100 тысяч за антикоронавирусные нарушения
- Роспотребнадзор сообщил о вспышке гепатита А в Европе
- Роспотребнадзор выпустил памятку для туристов, отдыхающих в Турции
- Россияне не доверяют врачам из-за их безразличия и отношения
- Роспотребнадзор информирует о вспышке Кьясанурской лесной болезни в Индии