Эксперты установили точку соприкосновения потерпевшего катастрофу Ан-148 с землей
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу СКР, глава ведомства Александр Бастрыкин выразил соболезнования родным, близким, друзьям и коллегам погибших при крушении самолета Ан-148. Считается, что трагедия унесла жизни 71 человека, включая 6 членов экипажа самолета, ранее МЧС опубликовало списки погибших.
Бастрыкин заявил, что произошедшее является невосполнимой утратой, болью для всей страны.
- Никакие слова не смогут заполнить эту пустоту и утешить родных и близких тех, кого мы потеряли в этой страшной авиакатастрофе. Светлая память погибшим, - выразил соболезнования глава СКР. Далее Бастрыкин добавил, что с особым вниманием относится к расследованию подобных уголовных дел. Поэтому пообещал разбираться в трагедии как можно тщательнее.
- Следственный комитет заинтересован в том, чтобы установить всех виновных. Правоохранительные органы проводят комплекс необходимых мероприятий для установления всех лиц, которые могут быть причастны к данному ЧП. Ход расследования находится на моем личном контроле. Очень важно найти причину трагедии и сделать должные выводы, чтобы подобное горе не повторилось, - заявил Бастрыкин. По его словам, в Москве и Орске сегодня уже началась самая тяжелая процедура – процедура опознания тел погибших, для чего будут проведены независимые судебно-медицинские экспертизы, а также генетические и химические исследования.
Добавим, что также сегодня ночью на месте крушения лайнера глава СКР провел совещание со следственно-оперативной группой. Бастрыкину доложили, что стала известна конечная точка соприкосновения самолета с землей. На основании этого глава ведомства поручил провести тщательный осмотр этого места, подчеркнув, «что крайне важно тщательнейшим образом все это исследовать, изымая и фиксируя все следы». Он же обозначил: такая работа должна вестись непрерывно.
В том числе им была поставлена задача в максимально сжатые сроки провести необходимые генетические и экспертные исследования, чтобы родственники в скором времени могли получить тела погибших. В ближайшее время будут назначены необходимые экспертизы для изучения содержимого бортовых самописцев.
Сегодня утром представители федерального МЧС сообщили, что нашли на месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье, предположительно, бортовой самописец. Его обнаружили в 18-м секторе поисковых работ, над идентификацией прибора работает комиссия МАК. Удалось поисковикам обнаружить и один черный ящик.
Всего, заявляют представители МЧС, зона поисковых работ на месте рухнувшего самолета разбита на 29 секторов, за каждым назначен старший сотрудник. Основные усилия сейчас направлены на поиск фрагментов тел людей и сборе обломков самолета. В ведомстве добавили, что обломки пассажирского самолета Ан-148 во время катастрофы разлетелись на площадь более 30 га. Поэтому все утро 12 февраля поисковые работы не прекращаются ни на минуту.
Также уже известны родственники всех погибших в этой трагедии, всем им предоставили гостиницы в Москве и Орске, с людьми работают психологи. Глава МЧС России Владимир Пучков поручил закончить работы по забору образцов ДНК для идентификации фрагментов тел к 18:00. Об этом он заявил в ходе селекторного совещания сегодня утром.
По словам начальника караула 127-й ПСЧ Алексей Беседина, он первым прибыл к месту крушения самолета Ан-148 и организовал проведение поисково-спасательных работ. В то время как в диспетчерскую поступил сигнал о происшествии с воздушным судном, группа выехала для проверки информации в Раменское.
- Тогда ещё было непонятно, что именно случилось. Прибыв на место, стало ясно, что разбился самолёт. До места было добраться непросто. Проблема в том, что это заснеженное чистое поле. Никаких подъездов не было, это потом уже подошла тяжёлая техника. Спасателям пришлось идти пешком, так как пожарные машины бы просто не проехали, увязнув в сугробах. Шли где-то метров 600-700 по полю, в некоторых местах снега было по пояс, подъехать было невозможно. Был сильный ветер и шел мокрый снег, - рассказывает Алексей Беседин о первых минутах поисков разбившегося самолета.
Первое, что попытался сделать начальника караула – попробовать найти выживших и организовать спасательную операцию. В том числе Беседин признается, что катастрофа произошла действительно тяжелая.
- Таких последствий я в своей работе не видел, но все равно мы искали выживших, хотели спасти и помочь, сразу же организовали все необходимые работы, - поделился специалист.
Однако на месте группа сразу увидела мелкие фрагменты фюзеляжа, которые разбросало в радиусе 1 километра и яму, примерно, 7 на 4 метров и глубиной в полтора метра с обломками.
- Там лежали куски обшивки и фрагменты тел погибших. После этого на место прибыли полицейские, которые оцепили территорию. А затем подъехали дополнительные силы спасателей, четыре вертолета с сотрудникам МЧС России, оперативные группы, медики. Поисково-спасательная операция была организована сразу же, несмотря на тяжёлые погодные условия и сложный рельеф местности, - рассказал специалист.
Напоминаем, 11 февраля, потерпевший катастрофу самолет, перестал выходить на связь с диспетчерами спустя нескольких минут после вылета из «Домодедово», затем он пропал с экранов радаров, связь с экипажем прервалась. Позднее обломки воздушного судна были обнаружены в Раменском районе Подмосковья. В авиакатастрофе никто не выжил. Лайнер был разработан и выпущен в 2010 году на АНТК имени Антонова. Принадлежал он «Саратовским авиалиниям» и в роковой день летел в Орск.
Расследованием трагедии занимается Главное управление СКР, возбуждено уголовное дело.
По данным пресс-службы правительства Оренбургской области, среди погибших было 28 жителей Орска. В Оренбурге открыт благотворительный счет, куда можно перечислить пожертвования семьям погибших в авиакатастрофе. Известно, что в катастрофе погибли трое детей. В том числе среди погибших есть жители и Санкт-Петербурга и области.
- По состоянию на 13:00 обследовано 8 секторов (8 га), обнаружено 300 фрагментов самолета, 314 фрагментов тел погибших, - говорится в последнем сообщении МЧС.
ФОТО: СК России, ГУ МЧС России
Варвара Александрова