Эксперты установили точку соприкосновения Ан-148 с землейСегодня, в понедельник, 12 февраля, специалисты различных ведомств, целые отряды продолжают работать в Подмосковном Раменское на месте крушения пассажирского самолёта Ан-148. Территория поисков разбившегося самолета и тел погибших поделена сразу на несколько секторов. Напоминаем, лайнер потерпел авиакатастрофу вчера, 11 февраля, днем самолет вылетел из столичного Домодедово в Орск и спустя несколько минут пропал с радаров, перестав отвечать деспетчеру.  В Оренбургской области понедельник объявлен днем траура по погибшим. СКР рассматривает все возможные причины трагедии, вплоть до человеческого фактора.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу СКР, глава ведомства Александр Бастрыкин выразил соболезнования родным, близким, друзьям и коллегам погибших при крушении самолета Ан-148. Считается, что трагедия унесла жизни 71 человека, включая 6 членов экипажа самолета, ранее МЧС опубликовало списки погибших.

Бастрыкин заявил, что произошедшее является невосполнимой утратой, болью для всей страны.

- Никакие слова не смогут заполнить эту пустоту и утешить родных и близких тех, кого мы потеряли в этой страшной авиакатастрофе. Светлая память погибшим, - выразил соболезнования глава СКР. Далее Бастрыкин добавил, что с особым вниманием относится к расследованию подобных уголовных дел. Поэтому пообещал разбираться в трагедии как можно тщательнее.

- Следственный комитет заинтересован в том, чтобы установить всех виновных. Правоохранительные органы проводят комплекс необходимых мероприятий для установления всех лиц, которые могут быть причастны к данному ЧП. Ход расследования находится на моем личном контроле. Очень важно найти причину трагедии и сделать должные выводы, чтобы подобное горе не повторилось, - заявил Бастрыкин. По его словам, в Москве и Орске сегодня уже началась самая тяжелая процедура – процедура опознания тел погибших, для чего будут проведены независимые судебно-медицинские экспертизы, а также генетические и химические исследования.

Эксперты установили точку соприкосновения Ан-148 с землей 

Добавим, что также сегодня ночью на месте крушения лайнера глава СКР провел совещание со следственно-оперативной группой. Бастрыкину доложили, что стала известна конечная точка соприкосновения самолета с землей. На основании этого глава ведомства поручил провести тщательный осмотр этого места, подчеркнув, «что крайне важно тщательнейшим образом все это исследовать, изымая и фиксируя все следы». Он же обозначил: такая работа должна вестись непрерывно.

В том числе им была поставлена задача в максимально сжатые сроки провести необходимые генетические и экспертные исследования, чтобы родственники в скором времени могли получить тела погибших. В ближайшее время будут назначены необходимые экспертизы для изучения содержимого бортовых самописцев.

Сегодня утром представители федерального МЧС сообщили, что нашли на месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье, предположительно, бортовой самописец. Его обнаружили в 18-м секторе поисковых работ, над идентификацией прибора работает комиссия МАК. Удалось поисковикам обнаружить и один черный ящик.

Эксперты установили точку соприкосновения Ан-148 с землей

Всего, заявляют представители МЧС, зона поисковых работ на месте рухнувшего самолета разбита на 29 секторов, за каждым назначен старший сотрудник. Основные усилия сейчас направлены на поиск фрагментов тел людей и сборе обломков самолета. В ведомстве добавили, что обломки пассажирского самолета Ан-148 во время катастрофы разлетелись на площадь более 30 га. Поэтому все утро 12 февраля поисковые работы не прекращаются ни на минуту.

Также уже известны родственники всех погибших в этой трагедии, всем им предоставили гостиницы в Москве и Орске, с людьми работают психологи. Глава МЧС России Владимир Пучков поручил закончить работы по забору образцов ДНК для идентификации фрагментов тел к 18:00. Об этом он заявил в ходе селекторного совещания сегодня утром.

По словам начальника караула 127-й ПСЧ Алексей Беседина, он первым прибыл к месту крушения самолета Ан-148 и организовал проведение поисково-спасательных работ. В то время как в диспетчерскую поступил сигнал о происшествии с воздушным судном, группа выехала для проверки информации в Раменское.

- Тогда ещё было непонятно, что именно случилось. Прибыв на место, стало ясно, что разбился самолёт. До места было добраться непросто. Проблема в том, что это заснеженное чистое поле. Никаких подъездов не было, это потом уже подошла тяжёлая техника. Спасателям пришлось идти пешком, так как пожарные машины бы просто не проехали, увязнув в сугробах. Шли где-то метров 600-700 по полю, в некоторых местах снега было по пояс, подъехать было невозможно. Был сильный ветер и шел мокрый снег, - рассказывает Алексей Беседин о первых минутах поисков разбившегося самолета.

Первое, что попытался сделать начальника караула – попробовать найти выживших и организовать спасательную операцию. В том числе Беседин признается, что катастрофа произошла действительно тяжелая.

- Таких последствий я в своей работе не видел, но все равно мы искали выживших, хотели спасти и помочь, сразу же организовали все необходимые работы, - поделился специалист.

Однако на месте группа сразу увидела мелкие фрагменты фюзеляжа, которые разбросало в радиусе 1 километра и яму, примерно, 7 на 4 метров и глубиной в полтора метра с обломками.

- Там лежали куски обшивки и фрагменты тел погибших. После этого на место прибыли полицейские, которые оцепили территорию. А затем подъехали дополнительные силы спасателей, четыре вертолета с сотрудникам МЧС России, оперативные группы, медики. Поисково-спасательная операция была организована сразу же, несмотря на тяжёлые погодные условия и сложный рельеф местности, - рассказал специалист.

Эксперты установили точку соприкосновения Ан-148 с землей

Напоминаем, 11 февраля, потерпевший катастрофу самолет, перестал выходить на связь с диспетчерами спустя нескольких минут после вылета из «Домодедово», затем он пропал с экранов радаров, связь с экипажем прервалась. Позднее обломки воздушного судна были обнаружены в Раменском районе Подмосковья. В авиакатастрофе никто не выжил. Лайнер был разработан и выпущен в 2010 году на АНТК имени Антонова. Принадлежал он «Саратовским авиалиниям» и в роковой день летел в Орск.

Расследованием трагедии занимается Главное управление СКР, возбуждено уголовное дело.
По данным пресс-службы правительства Оренбургской области, среди погибших было 28 жителей Орска. В Оренбурге открыт благотворительный счет, куда можно перечислить пожертвования семьям погибших в авиакатастрофе. Известно, что в катастрофе погибли трое детей. В том числе среди погибших есть жители и Санкт-Петербурга и области.

- По состоянию на 13:00 обследовано 8 секторов (8 га), обнаружено 300 фрагментов самолета, 314 фрагментов тел погибших, - говорится в последнем сообщении МЧС.

ФОТО: СК России, ГУ МЧС России

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий