«Глаза б мои не видели»: волгоградцы жалуются на офтальмологическое отделение горбольницы №1
Недавно переехавшая в Кировский район волгоградка поделилась с журналистами интернет-газеты «Кривое зеркало» своими впечатлениями от медицинского обслуживания жителей южного края города, когда узнала, что в детской поликлинике при Консультативно-диагностическом центре №1 на 18 тысяч обслуживаемых детей нет ни одного офтальмолога.
- Мы переехали в Кировский район полгода назад. И по началу, когда вопрос касался лишь простудных заболеваний моих двух детей 3 и 6 лет, я даже восторгалась качеством работы данной поликлиники — отсутствие очередей на сдачу анализов, оперативные результаты — всё это было чем-то недостижимым в сравнении с тем, что сейчас творится в других поликлиниках. Когда я делилась своим восторгом с другими мамочками и воспитателями в детском саду, они почем-то моё восхищение не разделяли — и теперь я знаю почему, рассказывает мама 6-ти летней Алисы.
По рассказам мамы Алисы, купальный сезон семья открыла на даче у друзей, где был небольшой садовый бассейн, воду в котором обеззараживали, по традиции, перекисью водорода. Накупавшись вдоволь днем, вечером в пятницу ребенок стал жаловаться на рези в глазах, а потом и вовсе стал пугать родителей кровавыми глазами. Выходные дни оставляли возможность лишь самолечения, поэтому в ближайшей аптеке фармацевт посоветовала капли, которыми ребенка лечили до понедельника.
- В понедельник к 9 часам мы обратились в поликлинику при КДЦ№1, где, как оказалось, просто нет офтальмолога. Нас направили к педиатру, который выслушав наш рассказ про «бассейн и перекись» поставил диагноз «острый конъюнктивит» и отправил на госпитализацию в Горбольницу №1, расположенную по адресу Кирова,10, - рассказывает мама.
Если бы у женщины было время разобраться с этим вопросом самостоятельно, она бы знала, что «Офтальмологические отделения для взрослых и детей расположены в отдельно стоящем здании по адресу ул. им. Саши Чекалина, 7.», как написано на сайте ГКБ№1. Но пока женщина этого не знала, ей пришлось сначала приехать с ребенком по 40-ка градусной жаре туда, куда ее прислала участковая педиатр. А уже оттуда еще раз отправиться в путь до нужного адреса.
- Перед моими глазами сразу предстало ужасно старое обшарпанное здание с железным забором и воротами, пройдя через которые мы оказались возле крыльца с очень высокими ступенями. С трудом преодолев их, мы дошли до входной двери, по-домашнему завешенной тюлем. За тюлем в маленьком фойе за стойкой расположилась регистратор, которая посмотрев наши документы и направление, сказала идти в 4-й кабинет, - рассказывает женщина.
Сотрудница регистратуры направила женщину в кабинет Неотложной помощи, основными функциями которого является оказание терапевтического и (или) хирургического лечения больных с острыми заболеваниями и травмами глаза направленных для лечения врачами-офтальмологами из поликлиник.
- Нас предупредили в регистратуре, что направление нужно отдать медсестре и она вызовет нас, когда придет очередь. Но медсестра, глянув в направление, заявила, что сначала врач будет принимать пациентов, которые по записи, а потом всех остальных в порядке очереди. Как может записаться человек, которому нужна неотложная медицинская помощь в кабинет неотложной медицинской помощи заранее, медсестра не пояснила, а лишь пригласила присоединиться единственному ребенку в очереди к непостеснявшимся прийти на прием к врачу с перегаром мужчинам, сидящим на скамейке рядом с пожилыми бабушками и ждать своей участи. Ребенку, которому моргнуть лишний раз доставляет невыносимую боль, - недоумевает мать.
По информации, содержащейся на сайте ГКБ№1, в состав их клиники входят офтальмологические отделения для взрослых и детей. Почему при этом прием происходит в одном кабинете и одним врачом, не указано. Про кабинет по оказанию амбулаторной неотложной офтальмологической помощи на сайте сказано, что часы работы его с 08:30 до 20:00 часов — без каких-либо перерывов и записи.
- Пациенты в очереди вовсе не возражали пропустить маленькую девочку к врачу без длительного ожидания, но сама врач категорически отказывалась принять ребенка, придумывая все новые и новые оправдания — и «почему вы пришли ко мне», и «я вас сюда не приглашала», и «идите к платному врачу», и «к заведующему», и «почему я должна», «и вы сейчас мне тут всех конъюнктивитом позаражаете», пока дочь не начала плакать, а соленые слезы обжигать ее травмированные глаза и причинять безумную боль до крика. Только тогда женщина-врач сжалилась над ребенком и подтвердила, что у нее не заразный конъюнктивит, а ожог перекисью и назначила лечение, - рассказала мать.
Но даже не такое поведение врача, стало причиной, по которой женщина решила придать огласке происходящее в Офтальмологическом отделении ГКБ№1 в Кировском районе. Проходя вновь мимо регистратуры, женщина подвернула ногу, да так, что чуть не упала. И тогда она увидела больницу для людей с проблемами зрения, слабовидящих, а порой и почти слепых, совсем другими глазами — выступающая плитка, об которую и здоровый человек может споткнуться, полуразрушенные ступени, бордюр вокруг дерева в полушаге от спуска с ступеней, ворота забора в 20-ти сантиметрах над землей — всё это никак не соответствует понятию доступной среды в социальном учреждении, особенно таком, как это.
Пожилым пациентам, за которым некому постоять, приходится сначала месяцами ждать когда появится запись к нужному врачу, потом часами сидеть в душном коридоре, а в итоге не получить должного лечения и разбиться об старую торчащую из пола плитку — вот что предлагает ГКБ№1 в Кировском районе, по мнению ее пациентов.
Диана Егорова
ФОТО: интернет-газета «Кривое зеркало»