Из-за чего вас могут не пустить в самолет?
Как сообщает сервис путешествий Туту.ру, рейтинг самых распространенных ошибок, которые могут испортить отпуск, удалось собрать благодаря специалистам по бронированию авиабилетов.
Самая распространенная ошибка при оформлении билетов - ошибки в маршруте. Пассажир покупает билет Москва — Сочи, а лететь нужно из Сочи в Москву. Если дата поездки выбрана с запасом, то поменять билет проще, но если нет, то последствия зависят от правил авиакомпаний, которые везде разные. Чаще всего, чем дешевле был билет, тем более «суровые» ждут условия и обмена. Но в любом случае, лучше сразу обращаться туда, где приобретался билет.
Второй по популярности ошибкой является ошибка в дате. Путают не только июнь и июль, но и март с октябрем. Выход – снова звонить туда, где вы приобретали билет. Но случается, что, осознав ошибку, пассажир делает еще одну – покупает второй билет на нужную дату. Но мало кто знает, что многие авиакомпании не разрешают приобретать билеты на соседние рейсы или даже даты для предупреждения двойного бронирования. В этом случае авиакомпания может аннулировать один или даже оба билета, и это может быть именно тот билет, который вам нужен.
Третье место занимают ошибки в имени и фамилии. Есть шанс, что ошибка в имени, например Ольна вместо Ольга, не будет воспринята перевозчиком, как нарушение, но вот ошибка в фамилии – Принов вместо Иванов – однозначно оставит вас без отпуска. Это совершенно другая фамилия. Как только вы обнаружили ошибку, звоните туда, где приобретали билет. Есть авиакомпании, которые разрешают вносить изменения в поле имени, но есть и те, кто категорически запрещает подобные манипуляции с билетом. Есть авиакомпании, которые «закроют глаза» на то, что вы написали свое имя на английской раскладке, например вместо Анна - Fyyf, но есть и такие, кто следуя только своим правилам, не разрешит вам лететь по такому билету.
4. Ошибка в номере паспорта довольно легко исправляется при полетах S7 или Аэрофлотом. Но есть ситуации, когда необходимо перевыпускать билет для того, чтобы изменить данные. В этом случае может взиматься указанный в правилах сбор за такие изменения в билете. Иностранные авиакомпании в большинстве случаев разрешают менять номер документа, но о такой возможности придется уточнить в самой авиакомпании.
5. Аннуляция всего билета, если пассажир не воспользовался одним из рейсов. Мало кто знает, что, заказывая билет с пересадками, он аннулируется, если вы не воспользовались одним из отрезков пути. Если вы купили билет Новосибирск — Москва — Бангкок — Москва — Новосибирск, пролетели по маршруту Новосибирск — Москва, а до Бангкока добрались как-то иначе, то обратно вы тоже полетите как-то иначе. Если по какой-то причине вы не попали на первый рейс в своем маршруте, то нужно позвонить в авиакомпанию и аннулировать свое место на этом перелете.
6. Маленькая стыковка. При покупке единого билета ваша авиакомпания гарантирует вам пересадку, даже если первый рейс задержан. А вот если вы берете разные билеты, вне зависимости от того, одна это авиакомпания или разные, тут груз ответственности лежит на вас.
7. Отсутствие обратного билета. Чтобы быть уверенными, что вы не собираетесь остаться в чужой стране на ПМЖ, у вас могут потребовать обратный билет.
8. Банковская карта, которой был оплачен билет, должна быть предъявлена авиаперевозчику. Таким образом они борются с мошенническими действиями по карте. Некоторые авиакомпании, такие как Emirates и Qatar Airways, предупреждают о таком правиле на своих сайтах.
9. Ошибка в контактных данных. Вам не смогут сообщить об изменениях в расписании рейса, если вы ошибетесь в контактной информации, по которой с вами могут связаться.
Диана Егорова
ФОТО: Globallookpress
RSS лента комментариев этой записи