Лоукостер «Победа»: сколько пассажиры переплачивают за дешевые билеты
На протяжении всего года с начала полётов авиакомпания «Победа» получает неоднозначные отзывы от пассажиров. С одной стороны клиенты не против исключения целого ряда услуг предусмотренных политикой лоукостинга, а с другой не понимают, почему тарифы на доппредложения столь высоки.
- В целом авиакомпания приятная. Новые самолеты, чистота в салоне, билеты от 1000 рублей. Но всё это приятное впечатление разрушается в миг, если летишь с багажом, пусть даже это женская сумочка, - пишет клиент компании Галина Полякова. – Билет Москва-Волгоград я приобрела за 1800 рублей, однако в аэропорту мне пришлось доплатить 2000 за сумку, не за огромный чемодан весом больше 20кг, а за небольшую сумку. Итого 3800 рублей. Для сравнения билет в «Аэрофлоте» стоил 2500руб. на этот же день. И какая тут экономия у бюджетного перевозчика?
Подобные отзывы клиенты авиакомпании оставляют регулярно. Пресс-службе остается только ретироваться, заявляя о том, что бы клиенты внимательно читали условия перевозки. Но зачастую негатив пассажиров вызывает не столько факт платы за дополнительные услуги сколько хамство персонала.
Перед «Победой» все равны
Последним «громким» недовольством услугами компании «Победа» стал случай, произошедший с депутатом Государственной Думы фракции «Единая Россия» Аленой Аршиновой в московском аэропорту «Внуково». 28 октября депутат направлялась в Чебоксары. После успешной регистрации на рейс авиакомпании «Победа» и благополучного прохода зоны досмотра на пути к трансфертному автобусу Аршинову остановил мужчина:
В интервью корреспонденту «КЗ» Аршинова сообщила, что данное поведение сотрудников, действующих от имени авиакомпании «Победа», полностью отбило желание пользоваться услугами лоукостера в будущем.
- Сразу после инцидента мною были направлены соответствующие депутатские запросы как руководству авиакомпаний «Победа» и «Аэрофлот» (авиакомпания «Победа» входит в группу компаний «Аэрофлот» прим. Ред.), так и представителям надзорных органов. Наряду с компенсациями пассажирам я требую официальных извинений перед всеми людьми, которым не повезло столкнуться с подобным отношением. Также считаю, что Илюхина Максима, общавшегося с пассажирами в грубой форме, необходимо проверить на профпригодность, - заявила Аршинова.
Помимо этого депутат сообщила, что после оплаты провоза пресловутого рюкзачка, она получила на руки квитанцию об оплате. В качестве получателя платежа значится не ООО «Авиакомпания «Победа», а некое ООО «ВНК Трэвел».
Авиационное полюдье
Что за люди работают в аэропорту «Внуково» от лица компании «Победа», выяснить редакции «КЗ» не удалось . Пресс-служба авиакомпании оперативно ответить на запрос редакции не смогла. Однако «КЗ» узнало, что собой представляет «ВНК Тревел». По данным базы данных «Спарк-Интерфакс», ООО «ВНК Трэвел» с уставным капиталом в 10 000 рублей зарегистрировано в декабре 2013 года. Отраслевая принадлежность по ОКВЭД «Прочая вспомогательная транспортная деятельность». Учредителям компании также принадлежит еще ряд фирм, зарегистрированных на Кипре, но ведущих деятельность преимущественно в аэропортах Российской Федерации.
Выходит деньги собирают все-таки не сотрудники «Победы», не «SWISSPORT-Russia», а сторонняя фирма. Соответственно и собранные средства идут не в кассу авиакомпании, а на счета посторонней организации. Ситуация напоминает поведение коллекторского агентства, представители которого звонят по ночам нерадивым должникам и требуют немедленно погасить долг.
Анатолий Фролов также отметил, что данные поборы выгодны до поры до времени, компания с каждым таким скандалом несет колоссальные репутационные потери, которые сказываются, в том числе и на операционной выручке.
«Если компания «Swissport-Russia», которая занимается наземным обслуживанием в аэропортах России, представляла интересы перевозчика («Победы») и действовала в соответствии с заключенным соглашением между ней и авиаперевозчиком, то никаких нарушений здесь нет. Представителя компании в таком случае нельзя назвать сторонним человеком. Поскольку, если он оказался в данной зоне, то это могло произойти только с разрешения службы безопасности аэропорта. Если у пассажира возникло подозрение, что это стороннее лицо, то необходимо было обратиться к представителям авиаперевозчика с просьбой разъяснить функцию этого лица. Кроме того, - продолжает Андриевский, - в связи с увеличением угрозы терактов, возможно появление подобных сервисов, и в обязанности авиаперевозчика должно входить разъяснение новых правил безопасности пассажирам заранее. Представитель сервисной организации, осуществляющей надзор за соблюдением мер безопасности, должен быть вежлив с пассажирами и разъяснять им на основании каких правил и полномочий он действует».
Тем временем Арбитражный суд Тюменской области поддержал предписание Управления Роспотребнадзора» прекратить взимание платы за ручную кладь (дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью).
Но вместо этого авиакомпания «Победа» уже придумала новый способ заработка: плата за провоз покупок из магазинов Duty Free на международных рейсах. Тариф для полетов из РФ - 700 рублей, для остальных аэропортов - 10 евро. Данное решение принято накануне начала полетов авиакомпании из Москвы в Братиславу и Вену.
Еще по теме:
- За сутки Волгограде произошло три ДТП - 24/01/2016 08:25
- В 1,5 млрд рублей туроператоры оценили потери от запрета полетов в Египет - 10/11/2015 18:41
- Киев обвиняет пилотов ВКС РФ в Сирии в контрабанде алкоголя - 14/10/2015 08:33
- На Урале компания уронила цену на аукционе до минус 459 тыс. рублей - 12/10/2015 20:00
- Андрею Бочарову пиар станет «не по карману»? - 09/10/2015 06:05
RSS лента комментариев этой записи