На сигареты начнут наносить цифровую маркировку
На каждой упаковке можно будет найти цифровой Data Matrix код, напоминающий QR-код. В такую маркировку будет закладываться информация о производителе и движении товара от завода до магазина. По коду покупатели смогут самостоятельно проверить сигареты на подлинность, для чего нужно отсканировать код через мобильное приложение. Целью такого нововведения заявлена повышение прозрачности рынка и сокращение доли контрафакта.
Известно, что сейчас в системе зарегистрировались 15 производителей, а это 99% выпускающих продукцию, 29 оптовиков и более 2000 организаций розничной торговли. Как отметили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), планируется, что число торговых точек вырастет до 280 000.
В ЦРПТ также рассказали, что массово сигареты с маркировкой появятся в магазинах не раньше, чем через четыре месяца. Помимо сигарет, с июля этого года маркировка в России появится на обуви, в декабре — на духах, фотоаппаратах, шинах, а также на ряде товаров легкой промышленности - пальто, плащах, куртках, постельном и столовом белье. Ожидается, что до 2024 года в стране создадут систему сплошной маркировки и прослеживания товаров.
Анастасия Красновская
ФОТО: Globallookpress