Над волгоградцами ставят «бережливый эксперимент»
Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе областной администрации, в данном проекте Волгоградская область участвует с января 2018 года. По мнению экспертов, 8 поликлиник, которые стали «пилотными», а попросту говоря «экспериментальными» площадками для проведения данного проекта, повысили эффективность своей работы в два раза. По крайней мере, в отношении регистратур.
Участниками эксперимента стали 4 поликлиники для взрослых - №1, 3, 4 и 28, и 4 детских - №1, 2, 3 и 15.
Целью проводимых преобразований авторы проекта поставили повышение доступности оказываемых услуг и их эффективности, организацию безопасных и комфортных рабочих мест для сотрудников. А также благодаря электронной регистратуре, сокращение времени записи на прием к врачу и ожидание приема, и прохождение первого этапа диспансеризации с четырех до двух дней.
Авторы проекта отмечают весомое значение расширения числа электронных услуг в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на едином портале госуслуг, якобы благодаря которому и достигается эффективность реализации в Волгоградской области проектного управления в сфере здравоохранения и информатизация лечебных учреждений.
Журналисты «КЗ» попробовали оценить результаты этого «эксперимента на примере двух пилотных поликлиник — одной детской и одной взрослой. Взяли для равнозначности оба учреждения под номером 1.
Сначала мы попробовали записаться на прием в детскую поликлинику №1. Это оказалось не самой простой задачей. При введении в поисковой строке фразы «детская поликлиника №1», программа предложила нам записаться в детскую поликлинику №18.
Уточнив через поисковик адрес поликлиники, нам все же удалось выбрать правильно медицинское учреждение и понять почему программа не находит его по вполне логичному запросу — дело оказалось в пробеле. Авторы компьютерной программы почему-то решили, что нужно писать «детская поликлиника №(пробел)1» и тогда, чувствительная к пробелам программа сможет предложить вам нужное учреждение.
Мы пошли дальше. Наш предполагаемый ребенок, приписан не просто к первой детской поликлинике, а к её филиалу на улице Еременко. Поэтому, пытаемся записаться именно туда. Чтобы не путать компьютерную программу, сразу забиваем улицу и находим нужное нам отделение. Надо быть внимательными, потому что таких филиалов, благодаря оптимизации, на улице Еременко аж три. Но мы выбираем нужное.
При выборе педиатра, мы также сталкиваемся с проблемой — указаны лишь фамилии врачей без привязки к участкам. Не зная какой врач на каком участке принимает, вы не сможете сделать правильный выбор. Хочется отметить, что это проблема не только детской поликлиники №1, но и общий просчет разработчиков программы, из-за которого не получится записаться ни в одно медучреждение.
Выбираем педиатра наобум и вот те на — невозможно выбрать время записи. Пробуем другого — тоже самое. Пробуем зайти позже — ситуация без изменений. Хорошо, что у нас на самом деле никто не болеет, а то так и не получилось бы записаться на прием к педиатру.
С детским «пилотом» все ясно. Переходим к взрослому. Поликлиника №1 для взрослых. Ищем медучреждение по запросу «поликлиника №1» - та же ситуация, как и с детской. Из предложенных поликлиника №1 в Камышине и еще несколько ненужных нам медицинских учреждений.
Опять ищем по адресу — Ополченская, и на карте уже выбираем нужное нам место.
Выбираем терапевта наобум, так как тоже не можем определить нужный участок и увы — ближайшая запись через 5 дней. Наш виртуальный больной к этому времени, простите, но не выживет.
В комитете здравоохранения Волгоградской области сообщили, что подобная оптимизация до 2020 года коснется 245 структурных подразделений в 66 медицинских организациях области. В этом году к 8 экспериментальным поликлиникам присоединятся еще 16.
Диана Егорова
ФОТО: сайт Госуслуги,