Общественный транспорт Волгограда станет опорой будущей комплексной транспортной схемы
Несколько месяцев в Волгограде не утихает транспортная тема. Речь идет о трамваях и троллейбусах. О том, какие будут маршруты закрывать, переносить, сокращать, и будут ли они вообще работать в городе?
Такими вопросами задаются и горожане, и, конечно же, работники «Метроэлектротранса». Официальными источниками эта тема не освещается, что, кстати, не добавляет им плюсов в их деятельности. Как раз, наоборот, порождает больше различных вымыслов и подводит руководство города и области.
Долгое молчание по этому поводу привело к тому, что люди написали на сайт петиций Президенту России Владимиру Путину петицию с просьбой о помощи разобраться во всем, что их волнует и на что они хотели бы получить ответы. Подписавшие петицию упрекают губернатора Андрея Бочарова, в том, что он «не выполняет своих обязанностей, так как вместо закупки новых троллейбусов, вместо ремонта катастрофически разбитых дорог, вместо строительства Третьей продольной магистрали (что позволит разгрузить город от пробок), вместо ремонта транспортного перехода ГЭС, ГУБЕРНАТОР ЗАНИМАЕТСЯ УНИЧТОЖЕНИЕМ ПАРКА».
Но, то ли петиция заставила чиновников собраться на заседание, то ли это было запланировано, но так или иначе в администрации города сегодня состоялась пресс-конференция, на которой руководители муниципальных транспортных предприятий, представители отраслевого комитета мэрии и эксперты транспортной сферы, рассказали журналистам о перспективах развития городского пассажирского транспорта.
Оказывается, и что самое главное, никакие маршруты городского электротранспорта сокращать не планируется, по крайней мере об этом написано в официальном пресс-релизе опубликованном на сайте администрации. Более того, муниципальный общественный транспорт станет опорной сетью будущей комплексной транспортной схемы Волгограда. Ну, так почему об этом не сообщить раньше, когда конфликт только зарождался? Если все это неправда, где реакция и разъяснения??? Неэффективная работа пресс-службы и чиновников, ответственных за эту сферу, в результате привела к полной дискредитации губернатора региона. Такими действиями, свита и подчиненные вполне способна отправить в отставку любого хорошего руководителя.
Лучше поздно, чем никогда, пресс-конференция более менее расставила всё на свои места.
"Невозможно представить себе транспортную сеть города без муниципальных автобусов, трамваев и троллейбусов", - отметил представитель комитета по транспорту, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин. - Именно эти виды общественного транспорта составят основу будущей комплексной транспортной схемы (КТС), работа над которой ведётся сейчас в Волгограде.
По словам Кузюткина документ разрабатывается в соответствии с требованиями федерального законодательства. Он позволит упорядочить схему маршрутов всех перевозчиков, в том числе, и городского электрического транспорта, исключить возможность дублирования маршрутов ГЭТ коммерческим транспортом.
Михаил Девятов, депутат Волгоградской городской Думы, заметил, что: «КТС, в первую очередь, направлена на обеспечение комфортных и безопасных перевозок. До своего окончательного утверждения КТС обязательно пройдет общественное обсуждение».
Ожидается, что переориентация пассажирских потоков на транспорт большой вместимости позволит увеличить объемы перевозок на электротранспорте, а также значительно разгрузить улично-дорожную сеть.
В настоящее время МУП «Метроэлектротранс» обслуживает 13 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов. Все они остаются в новой схеме, а с увеличением пассажиропотока планируется увеличить и выпуск подвижного состава. При этом замещение троллейбусных маршрутов автобусными возможно на тех линиях, где маршруты электротранспорта являются изолированными и несут убытки.
В городе уже имеется положительный опыт замещения троллейбусного маршрута №6 автобусным №6а, который обслуживает другое муниципальное предприятие ПАТП №7а. Сейчас ведутся переговоры о продлении маршрута для удобства пассажиров до проходной предприятия «Каустик».
Вопрос замещения троллейбусного маршрута №18, в Кировском районе автобусами ПАТП-7 пока еще только рассматривается и будет решён при наличии достаточного количества современного подвижного состава ПАТП и после утверждения транспортной схемы.
Предприятие в прошлом году по областной программе обновления пассажирского транспорта получило 30 новых автобусов отечественного производства на газомоторном топливе. Замена подвижного состава позволила снизить потребление ресурсов. Так, расходы на топливо до конца 2015 года сократились на 5,6 млн. рублей. Ввод в эксплуатацию комфортабельных автобусов способствовал росту пассажиропотока, увеличению выручки.
Поступление еще 50 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе, предприятие ожидает в июне этого года. Только после этого можно будет говорить об автобусной замене экономически неэффективного троллейбусного маршрута № 18, сообщает "КЗ" со ссылкой на пресс-службу администрации Волгограда.
Еще по теме:
- В Волгограде прошел «Фестиваль детского футбола» - 26/03/2016 13:56
- В Волгограде за ложный донос об ограблении мужчина получил судимость - 26/03/2016 08:08
- Крик души волгоградцев: в городе катастрофически исчезают лесные земли - 25/03/2016 13:28
- В облдуме может появиться Экологический совет - 25/03/2016 13:00
- Власти увеличат бюджетные расходы на ЖКХ и строительство на 541 миллион рублей - 25/03/2016 11:20
RSS лента комментариев этой записи