ОНФ уличило мэрию Волгограда в «сомнительных закупках»
На пиар чиновников дефицитный бюджет готов потратить почти 15 миллионов рублей. Ничего не меняется: в муниципальной казне находятся деньги на хвалебные статьи в прессе, а не на социальные льготы.
Два лота, размещенные на сайте госзакупок 30 декабря, привлекли внимание проекта ОНФ «ЗА честные закупки». Как сообщает «Социнформбюро», администрация Волгограда готова потратить 2 миллиона 942 тысячи рублей на размещение материалов о своей деятельности в печатных СМИ, а также 12 миллионов – на телевидении. Эти лоты помечены тегом «Сомнительная закупка» и находятся в процессе обсуждения.
- Экономия бюджета является лишь пиаром городских властей, т.к. на себе никто экономить не хочет. А ответственным лицом выступает Марина Кригер, являющаяся пресс-секретарем гордумы, что вновь говорит о скромности депутатов, - отмечает активист проекта «ЗА честные закупки» Эдгар Петросян.
- Данный факт нужно рассматривать в трёх плоскостях. Первая - это дефицит бюджета, - говорит известный волгоградский политолог Александр Сайгин. - В этих условиях каждая копейка на счету. Особенно учитывая долги Волгограда за энергоресурсы. Другая сторона вопроса - объективная необходимость освещения деятельности органов власти. Это кстати прописано законом. Например, опубликование нормативно-правовых актов, результатов конкурсов, информации о намеченных и проведённых общественных слушаниях. Плюс информация о жизненноважных и социально значимых событиях: отключение воды, ремонт дорог, график работы административных органов. Если администрация не будет этим заниматься, то будет оштрафована, и, возможно, на выплаты штрафов потратит ещё больше средств. Наконец, третья плоскость - это объективное состояние медиарынка и запросы аудитории. Бесплатный интерес вызывают только скандалы и насилие. А остальное - за деньги.
Высказываются и представители СМИ. Сергей Жуков, руководитель проекта «Волгапромэксперт» считает, что практика заключения муниципальных контрактов на освещение деятельности органов местного самоуправления сама по себе является достаточно стандартной:
- Однако, в сегодняшних экономических условиях руководству города, наверное, стоить более эффективно распоряжаться бюджетом. К примеру, размещать информацию на региональных интернет порталах, стоимость публикаций в которых в разы меньше чем в печатных СМИ.