Ответственность за недобросовестные авиакомпании планируют возложить на аэропорты
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пояснительную записку к проекту приказа, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, где говорится, что пунктом 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» предусмотрен комплекс услуг, которые должны предоставить пассажиру, если его рейс был прерван по вине перевозчика. Сюда же, добавим, относятся случаи задержки и отмены рейса.
Так, к примеру, людей, которые так и не могли отправиться в полет, должны обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице при ожидании вылета более восьми часов. Если необходимо, пассажирам должна быть организована доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, и организация хранения багажа.
Далее в записке утверждается, если возникает неудовлетворительного финансовое состояние авиаперевозчика, то указанные услуги по факту он предоставить не может. В результате предлагается обложить такой обязанностью оператора аэродрома или обслуживающую организацию (при ее наличии в аэропорту) с возможностью предъявления последующего регрессного требования к перевозчику, говорится в уведомлении.
Публичное обсуждение самого проекта пройдет с 11 по 24 октября этого года. Предварительно, вступить такой закон может в силу не ранее декабря текущего года.
Добавим, 25 сентября авиаперевозчик «ВИМ-Авиа» заявил о прекращении собственной деятельности из-за большой кредиторской задолженности. Ситуация с ним обострилась еще раньше – 23 сентября. В это же время за границей на курортах, а также внутри РФ, продолжали оставаться десятки тысяч россиян от данного перевозчика. В результате почти до 9 октября людей вывозила сама авиакомпания и другие перевозчики под руководством Минтранс и Росавиации.
Сейчас по факту произошедшего в авиакомпании возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Ее совладельцы продолжают находиться за границей. Генеральный директор и главный бухгалтер находятся под домашним арестом. В понедельник, 9 октября, Минтранс заявил, что программа по перевозке туристов и пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» в целом завершена, за две недели с курортов было перевезено более 36 тысяч человек.
Также известно, что с 16 октября «ВИМ-Авиа» полностью завершит все свои перевозки. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, совокупные потери туроператоров, которые занимались вывозом туристов чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа», могут составлять как минимум 7 миллионов долларов.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова
Похожие новости
- За задержку вылетов авиакомпаниям могут запретить выполнять международные рейсы
- Минтранс определяется с перечнем вещей для бесплатной ручной клади
- Министр транспорта получил от Путина дисциплинарное взыскание
- Минтранс разрешил использовать россиянам электронный посадочный талон на самолет
- АТОР предложил Минтрансу сделать рынок чартерных перевозок более прозрачным
- В России предлагают увеличить штраф за переход железной дороги в запрещенном месте