Ответственность за недобросовестные авиакомпании планируют возложить на аэропортыВ настоящее время Минтранс России предлагает возложить ответственность за задержку, отмену рейсов, а также неудовлетворительное финансовое состояние перевозчиков на аэропорты. Делается этого для того, чтобы при возникновении нештатных ситуаций пассажиры смогли предъявить требования к перевозчику, а также, чтобы обеспечить права пассажиров на получение необходимых услуг.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пояснительную записку к проекту приказа, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, где говорится, что пунктом 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» предусмотрен комплекс услуг, которые должны предоставить пассажиру, если его рейс был прерван по вине перевозчика. Сюда же, добавим, относятся случаи задержки и отмены рейса.

Так, к примеру, людей, которые так и не могли отправиться в полет, должны обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице при ожидании вылета более восьми часов. Если необходимо, пассажирам должна быть организована доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, и организация хранения багажа.

Далее в записке утверждается, если возникает неудовлетворительного финансовое состояние авиаперевозчика, то указанные услуги по факту он предоставить не может. В результате предлагается обложить такой обязанностью оператора аэродрома или обслуживающую организацию (при ее наличии в аэропорту) с возможностью предъявления последующего регрессного требования к перевозчику, говорится в уведомлении.

Публичное обсуждение самого проекта пройдет с 11 по 24 октября этого года. Предварительно, вступить такой закон может в силу не ранее декабря текущего года.

Добавим, 25 сентября авиаперевозчик «ВИМ-Авиа» заявил о прекращении собственной деятельности из-за большой кредиторской задолженности. Ситуация с ним обострилась еще раньше – 23 сентября. В это же время за границей на курортах, а также внутри РФ, продолжали оставаться десятки тысяч россиян от данного перевозчика. В результате почти до 9 октября людей вывозила сама авиакомпания и другие перевозчики под руководством Минтранс и Росавиации.

Сейчас по факту произошедшего в авиакомпании возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Ее совладельцы продолжают находиться за границей. Генеральный директор и главный бухгалтер находятся под домашним арестом. В понедельник, 9 октября, Минтранс заявил, что программа по перевозке туристов и пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» в целом завершена, за две недели с курортов было перевезено более 36 тысяч человек.

Также известно, что с 16 октября «ВИМ-Авиа» полностью завершит все свои перевозки. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, совокупные потери туроператоров, которые занимались вывозом туристов чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа», могут составлять как минимум 7 миллионов долларов.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий