Правительство РФ определило 20 лучших регионов за 2015 год
Оценка эффективности проводится во исполнение указа президента России от 21 августа 2012 года.
В число лидеров вошли: Воронежская область, Чеченская Республика, Республика Татарстан, Липецкая область, Санкт- Петербург, Сахалинская область, Тюменская область, Тамбовская область, Hенецкий автономный округ, Московская область, Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Чукотский автономный округ, Тульская область, Курская область, Республика Саха (Якутия), Ростовская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Белгородская область.
Первое место в рейтинге заняла Воронежская область. Здесь отмечен самый высокий уровень социально-экономического развития, темпы развития экономики, рост частных инвестиций в основной капитал.
Помимо этого, в области отмечается снижение уровня безработицы, высокий уровень развития малого предпринимательства, положительная динамика реальных располагаемых денежных доходов населения.
В 2013-2015 годах наиболее высокую оценку населением получила деятельность органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области, Чукотского автономного округа, Белгородской области и Чеченской Республики.
По итогам прошлого года 38 субъектов Федерации улучшили свои позиции, 41 - ухудшили, четыре остались без изменения.
В Крыму и Севастополе оценка эффективности деятельности органов власти проводилась без присвоения категорий.
Волгоградская область, к сожалению, не вошла в группу лидеров. Почему так произошло прокомментировал бывший глава Волгограда, Роман Гребенников: «Простите меня, конечно, но было бы странно, если бы наш регион вошел в эту 20-ку лидеров. О какой эффективности может идти речь, если нынешний бюджет по своей доходной части на 10% меньше, чем бюджет за прошлый год. Это говорит о крайне неэффективной политике в области экономики в нашем регионе, а также об отсутствии промышленной политики, умной политики в сфере налогообложения, поддержки среднего и малого бизнеса.
Если говорить об эффективности с точки зрения управленческих вещей, то область дезорганизована. К примеру, сейчас деморализованы и дезорганизованы структуры местного самоуправления. Все ключевые решения за них принимает одна структура под названием - администрация региона. Все остальные ждут либо указаний, либо подачек в виде дотаций, либо еще чего-нибудь.
Администрация региона - это порядка 6 000 чиновников, с нахлынувшей на них дополнительной нагрузкой принятия совершенно мелких местных решений не справляется, потому что не имеет полной информации о происходящих в регионе событиях.
По сути, не поменялось ничего. Сменили вывески, избавились от наиболее эффективно работающих людей. Новые руководители набрали себе более лояльных, не по принципу профессионализма, а по принципу лояльности. И, собственно, на этом все и закончилось. Поэтому говорить об эффективности тут говорить вовсе не приходиться ни с какой точки зрения.
Что касается ресурсов. Как еще можно оценивать, скажем, эффективность работы власти – инвестиционной привлекательностью. Что, скажем, регион за последние два года привлек в качестве инвестиций. Ни одного крупного проекта, который был бы начат именно этой управленческой командой, назвать сейчас нельзя. Все, что сейчас показывается по телеэкрану - это проекты, начатые до них. Это опять же калийные удобрения, это трубный завод и т.д., то есть хвастаться, по сути, нечем. Отток инвестиций - он очевиден. Достаточно посмотреть на снижение объема торговли, на снижение торгового оборота региона и т.д. Это все показатели существуют в статистике и мы видим, что мы в общем катимся ко дну, в экономическом смысле".