Сегодня на сайте Правительства РФ опубликован документ "Об оценке эффективности органов исполнительной власти субъектов Федерации". Правительство определило 20 лучших регионов по эффективности деятельности органов исполнительной власти за 2015 год.
Оценка эффективности проводится во исполнение указа президента России от 21 августа 2012 года.
В число лидеров вошли: Воронежская область, Чеченская Республика, Республика Татарстан, Липецкая область, Санкт- Петербург, Сахалинская область, Тюменская область, Тамбовская область, Hенецкий автономный округ, Московская область, Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Чукотский автономный округ, Тульская область, Курская область, Республика Саха (Якутия), Ростовская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Белгородская область.
Первое место в рейтинге заняла Воронежская область. Здесь отмечен самый высокий уровень социально-экономического развития, темпы развития экономики, рост частных инвестиций в основной капитал.
Помимо этого, в области отмечается снижение уровня безработицы, высокий уровень развития малого предпринимательства, положительная динамика реальных располагаемых денежных доходов населения.
В 2013-2015 годах наиболее высокую оценку населением получила деятельность органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области, Чукотского автономного округа, Белгородской области и Чеченской Республики.
По итогам прошлого года 38 субъектов Федерации улучшили свои позиции, 41 - ухудшили, четыре остались без изменения.
В Крыму и Севастополе оценка эффективности деятельности органов власти проводилась без присвоения категорий.
Волгоградская область, к сожалению, не вошла в группу лидеров. Почему так произошло прокомментировал бывший глава Волгограда, Роман Гребенников: «Простите меня, конечно, но было бы странно, если бы наш регион вошел в эту 20-ку лидеров. О какой эффективности может идти речь, если нынешний бюджет по своей доходной части на 10% меньше, чем бюджет за прошлый год. Это говорит о крайне неэффективной политике в области экономики в нашем регионе, а также об отсутствии промышленной политики, умной политики в сфере налогообложения, поддержки среднего и малого бизнеса.
Если говорить об эффективности с точки зрения управленческих вещей, то область дезорганизована. К примеру, сейчас деморализованы и дезорганизованы структуры местного самоуправления. Все ключевые решения за них принимает одна структура под названием - администрация региона. Все остальные ждут либо указаний, либо подачек в виде дотаций, либо еще чего-нибудь.
Администрация региона - это порядка 6 000 чиновников, с нахлынувшей на них дополнительной нагрузкой принятия совершенно мелких местных решений не справляется, потому что не имеет полной информации о происходящих в регионе событиях.
По сути, не поменялось ничего. Сменили вывески, избавились от наиболее эффективно работающих людей. Новые руководители набрали себе более лояльных, не по принципу профессионализма, а по принципу лояльности. И, собственно, на этом все и закончилось. Поэтому говорить об эффективности тут говорить вовсе не приходиться ни с какой точки зрения.
Что касается ресурсов. Как еще можно оценивать, скажем, эффективность работы власти – инвестиционной привлекательностью. Что, скажем, регион за последние два года привлек в качестве инвестиций. Ни одного крупного проекта, который был бы начат именно этой управленческой командой, назвать сейчас нельзя. Все, что сейчас показывается по телеэкрану - это проекты, начатые до них. Это опять же калийные удобрения, это трубный завод и т.д., то есть хвастаться, по сути, нечем. Отток инвестиций - он очевиден. Достаточно посмотреть на снижение объема торговли, на снижение торгового оборота региона и т.д. Это все показатели существуют в статистике и мы видим, что мы в общем катимся ко дну, в экономическом смысле".