Проблему с парковками в Волгограде решат только к ЧМ-2018?
С каждым годом в Волгограде все больше автолюбителей, желающих припарковать свою машину чуть ли не в подъезде, меньше не становится. Если пройтись по городу, можно без труда найти припаркованные авто на тротуарах и детских площадках.
Но волгоградские власти, похоже, нашли решение проблемы дефицита парковок. Так, на рассмотрение местным депутатам внесен проект решения «Об организации парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Волгограда». Его разработчики предлагают с 1 января 2016 года ввести на улицах города платные парковки. Пока, в соответствии с документом, власти планируют в эту зону включить только центральные районы Волгограда. Предполагается, что платный паркинг будет организован в Центральном, Ворошиловском и Дзержинском районах. Причем такса за час парковки на четырех улицах – Краснознаменская, Коммунистическая, 7-ая Гвардейская, Набережная 62-ой Армии, включая их внутреннюю и внешнюю стороны, – составит 50 рублей. На остальных территориях планируют ограничиться 30 рублями. Плата будет взиматься с 9.00 до 20.00 в будние дни – видимо, в период особого дефицита парковочных мест. Если депутаты документ одобрят, то уже к 1 ноября администрация Волгограда определит адресный перечень платных стоянок, а до 1 декабря – оператора.
Вместе с тем, власти надеются, что платные парковки если и не улучшат транспортирую ситуацию, то помогут в решении финансовых проблем города. Ввиду этого в настоящий момент пока не понятно, насколько вводимые меры помогут снизить нагрузку на улично-дорожную сеть. Сегодня пропускная способность волгоградских дорог только уменьшается. Это связано с увеличением численности автомобилей, а также проведением регулярных ремонтных работ, то коммуникаций, то дорожного полотна.
Если сравнивать российские и мировые парковочные практики, то обращает на себя внимание гигантская разница в уровне их обеспеченности. К примеру, в европейских столицах на 100 жителей приходится примерно 15-17 парковочных мест, то в российских городах обеспеченность местами для хранения автомобилей в среднем не превышает 25 % от требуемого количества. При этом уровень автомобилизации в крупных городах Европы и России не так чтобы и сильно отличался.
Со своей стороны, в городской администрации утверждают, что ситуация с парковками, что называется, сдвинулась с мертвой точки. Так, в рамках подготовки к ЧМ-2018 года, в Волгограде создана парковка на площади Павших борцов. Обещают также, что стоянки появятся на Аллее Героев, проспекте Ленина и других проблемных местах. Совместно с ОАО «РЖД» будет реализован проект по строительству многоуровневой, в том числе подземной, парковки в районе ж/д вокзала. Однако до 2018 года волгоградским автомобилистам, похоже, предлагают самим проявлять сознательность. Однако не понимают, почему, к примеру, нельзя разрешить парковку около Педуниверситета в выходные дни. В отличие от будних дней, в субботу и воскресенье машины здесь не создают заторы, однако эвакуаторы регулярно увозят авто.
Но проспект Ленина не единственное место эвакуации, так по данным ГИБДД, ежедневно в Волгограде эвакуируется порядка 100 автомобилей. А это, между прочим, практически в три раза превышает прошлогодний показатель. Всего с начала года на штраф-стоянки было отправлено свыше 5,7 тысячи оставленных в неположенных местах машин.
Причем, и это еще одна сторона вопроса, штраф-стоянки в Волгограде расположены весьма не рационально. Водители уже давно заметили, что зачастую машины увозят явно не на ближайшую стоянку. Стоит отметить, что на основании методических рекомендаций Федеральной службы по тарифам километр пробега эвакуатора в регионе стоит 124 рубля. Час хранения авто - от 10,5 до 63 рублей. Однако нередко, чтобы забрать свою машину, волгоградцам приходится отдать до 5-6 тысяч рублей, так как при расчете стоимости эвакуации учитывается, как пробег от места погрузки автомобиля до спецстоянки, так и пробег до эвакуируемой машины.
В решении данного вопроса, прежде всего, стоит обратить внимание и на опыт других регионов. К примеру, в Москве с момента появления первых платных мест для стоянки автомобилей в бюджет города поступило 4,179 млрд руб. А вот в Красноярске проект платных стоянок провалился. В местном горсовете подсчитали, что бюджет Красноярска получил всего 33 тысячи рублей за почти пять месяцев реализации проекта. На своей странице в Facebook местный депутат написал, что оборачиваемость «платных» парковок крайне низкая, а бизнес испытывает колоссальное падение потока покупателей, которые элементарно не могут припарковаться.
Так или иначе, Волгограду жизненно необходимо множество новых паркомест наряду со строительством и расширением дорог и развязок. Однако это всего лишь один способ. Ситуацию можно решить и по-другому - принять новые законы, заставив автолюбителей пересесть на общественный транспорт.
Еще по теме:
- Рейтинг неплательщиков: Волгоградская элита входит в новый год с долгами - 28/12/2018 09:23
- Волгоградцы создали петицию за СОХРАНЕНИЕ местного времени - 05/11/2018 11:35
- В Волгограде судимый 33-летний мужчина ограбил девушку-подростка - 05/11/2018 09:12
- Прокуратура Волгоградской области наказала педагогов за неправильное школьное расписание - 26/03/2016 17:47
- Итоги работы волгоградского комитета культуры за 2015 год вызывают много вопросов - 26/03/2016 14:24
RSS лента комментариев этой записи