Rammstein воспевает любовь, а «ужасы» черпает из литературы
Второе по частоте употребления следует слово «сердце» (Herz), на третьей «строке» - слово «мужчина» (Mann). Далее по списку идут, в частности, «хороший» или «хорошо» (gut), а также «белый» (weiß), «солнце» (Sonne), «кожа» (Haut), «свет» (Licht) и «ребенок» (Kind).
Впрочем, поскольку эти слова перемежевываются со словами «ночь» (Nacht), «холодный», «кровь» (Blut), «огонь» (Feuer) и «кричать» (schreien) иллюзию безмятежности перечеркивают.
Фронтмена и автора текстов Rammstein Тилля Линдемана назвать автором жизнеутверждающих мотивов язык не поворачивается. Сюжеты многих его песен отличаются кровожадностью и агрессивностью. Однако исследователи указывают, что многие сюжеты Линдеман позаимствовал у классиков немецкой литературы. Правда, глубоко их «перелопатив».
Deutsche Welle пишет, что можно увидеть в песнях Rammstein осовремененные мотивы баллады Гёте «Лесной царь», сказки братьев Гримм «Беляночка и Розочка», книжки-страшилки «Struwwelpeter» Генриха Гофмана (в русском переводе «Степка-растрепка»), придуманной автором в середине XIX века в качестве назидания непослушным детям. Другие эксперты усматривают в творчестве группы влияние эстетики Веймарской республики и использование других временных клише - культуролог Мелани Шиллер из университета в Гронингене подытожил, что Rammstein демонстрируют публике стереотипы о Германии, прижившиеся за рубежом. Специалист не исключает, что Rammstein рисует «карикатуру, то есть гротескное, пародийное изображение немецкости».
Тимур Танин
Фото: rammstein.ru