Россия готова заплатить, чтобы заманить грузоотправителей в Арктику
Президент Владимир Путин сделал освоение Арктики одним из главных долгосрочных приоритетов России, а огромные проекты по экспорту сжиженного природного газа по Северному морскому пути уже завлекли инвесторов за Полярный круг. Но грузоотправители других продуктов по-прежнему не хотят идти в обход от Суэцкого канала к Арктике из-за многочисленных рисков.
Для доставки груза по Северному морскому пути сегодня судоходной компании необходимо судно ледового класса или ледокол, а расходы на страхование Суэцкого канала более чем вдвое превышают расходы, считает заместитель министра Дальнего Востока и развития Арктики Александр Крутиков .
Его министерство совместно с российским аналитическим центром «Сколково» работает над проектом по созданию государственного оператора контейнеровоза. Компания будет покрывать стоимость любых рисков, связанных с перевозкой международных грузов через ледяные воды Арктики, включая возможные сбои при доставке и более высокие страховые выплаты.
- Государство оплачивает экспозицию в Арктике, а грузоотправители сами покрывают оставшиеся расходы», - сказал Крутиков в интервью интернет-газете «Кривое-зеркало». - Результирующие затраты для судоходных компаний «должны быть ниже, чем в Суэцком канале, по крайней мере, на первом этапе» для продвижения маршрута.
Если идея будет реализована, государственный оператор контейнеровозов будет нести ответственность за перевозку грузов через Северный морской путь, протянувшийся более чем на 3000 морских миль между Баренцевым морем на границе России с Норвегией и Беринговым проливом возле Аляски.
По словам Крутикова, фидерные суда из европейских и азиатских портов могут плыть до Мурманска в Баренцевом море и Камчатки на Дальнем Востоке, доставляя грузы в перевалочные пункты. Оттуда российский контейнерный оператор возьмет на себя ответственность за грузы, сказал он.
- Это значительно снижает транспортные расходы, поскольку иностранные компании не будут нуждаться в арктических судах, и Россия может также сохранить конкурентоспособные расходы на перевалку, -добавил Крутиков.
По его словам, национальный судовой оператор должен сопровождать международных грузоотправителей не менее десяти лет, «иначе никто не будет использовать» Северный морской путь.
- В какой-то момент грузоотправители привыкнут и поймут инфраструктуру, станут более заинтересованными, и тогда мы сможем перестать освещать арктическую экспозицию и сделать маршрут коммерческим, - добавил он.
По данным презентации Туомаса Кийски, проведенной в 2014 году, стоимость перевозки эквивалентной единицы в двадцать футов (стандартная мера грузоподъемности судна, обычно известная как TEU) по Северному морскому пути может быть примерно на 36% выше, чем по Суэцкому каналу.
Проект по созданию государственного оператора контейнеровоза все еще находится в зачаточном состоянии. Российское министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики ожидает, что аналитический центр «Сколково» завершит исследование потенциальных инфраструктурных и бюджетных расходов к концу этого года. По словам Крутикова, результаты исследования будут обсуждаться и обновляться еще в течение полугода, а окончательное решение о том, нужен ли проект или нет, остается за руководством России, сказал Крутиков.
- Сколько бы времени ни потребовалось для создания российского государственного контейнерного оператора, общее развитие Северного морского пути - это «проект, который будет развиваться не менее 100 лет с учетом его масштаба, - сказал Крутиков.
RSS лента комментариев этой записи