Скоро в Волгограде, кроме водоканала и теплосетей, в частные руки попадет и общественный транспорт
На мероприятии присутствовали и отвечали на вопросы журналистов зампред городского комитета транспорта, промышленности и связи Игорь Кузюткин, директор ПАТП №7 Артём Лемешкин, руководитель ассоциации пассажирских перевозчиков Юрий Белоусов и старший инспектор по особым поручениям регионального управления ГИБДД Алексей Худяков.
Как отметил Игорь Кузюткин, решение властей внедрить новую транспортную схему в городе, было связано с тем, что работа коммерческих перевозчиков хаотична, а дорожная сеть перегружена. Наряду с этим он все же потом заявил, что «борьба с маршрутками» была в первую очередь связана все-таки не с этим, а с тяжёлым коммерческим положением, в котором сейчас находятся муниципальные транспортные предприятия. Расписывая плюсы такого решения, Игорь Кузюткин заявил, что число пассажиров муниципальных перевозчиков резко упало, плюс, маршрутки часто попадают в ДТП и на городской электротранспорт в отличие от них есть льготы для некоторых категорий граждан. При этом о количестве аварий с участием трамваев, о которых недавно гремели региональные СМИ, а также автобусов и троллейбусов и о нормах нового Социального кодекса, по которым пенсионерам станет труднее получать льготные проездные, а кто-то их и вовсе может лишиться, замглавы комитета транспорта деликатно решил не упоминать.
Кроме того, Игорь Кузюткин признал, что у чиновников пока нет окончательного видения новой транспортной схемы. По его словам, она будет внедряться поэтапно, причем с учётом пожеланий волгоградцев. На вопрос о ликвидации маршруток и замене их автобусами он сообщил, что этот вопрос фактически перенесён на 2017 год. Если маршрутки все же и исчезнут, то не в ноябре, как заявлялось ранее, а в марте или апреле, на 4-том этапе внедрения новой схемы. «В марте должна произойти отладка всей схемы. В итоге свой выбор сделают пассажиры, которые сами решат, какой вид транспорта предпочесть», – добавил Игорь Кузюткин.
При этом другой спикер, руководитель ассоциации пассажирских перевозчиков Юрий Белоусов, заявил, что востребованные маршрутки на самом деле все же будут ликвидированы, причём практически полностью. Из 98 маршрутов фактически останутся 3-4, и то на окраинах Волгограда. Переговоры с администрацией он считает бессмысленными, ведь власти уже давно всё решили, не задумываясь об интересах остального населения.
На мероприятии также были приведены цифры, иллюстрирующие масштабы парка автобусов, которыми чиновники хотят поэтапно заменить маршрутки. Так, на сегодняшний день на дороги города вышло 50 новых автобусов, в ноябре к ним прибавится ещё 200 машин на основные муниципальные линии, а в январе на вспомогательные маршруты поставят ещё 300 автобусов. Однако сможет ли это количество автобусов обеспечить потребность волгоградцев в общественном транспорте при условии возможной ликвидации маршруток, спикеры не стали рассказывать. Однако признали, что даже 550 автобусов могут привести к образованию пробок на дорогах, для борьбы с которыми новая схема и разрабатывалась, ведь они не такие маневренные, как маршрутные такси и будут с трудом разъезжаться с троллейбусами.
На вопрос, кто даст денег для реализации новой транспортной схемы спикеры не смогли ничего внятно ответить. Известно, что проект встанет в 1 миллиард рублей. В бюджете таких денег нет, у местных инвесторов тоже, поэтому планируется привлечь чужих инвесторов. На сегодняшний день чиновники ведут переговоры с 3 неназванными компаниями, о которых известно только то, что они из других городов. Это говорит о том, что вслед за водоканалом и сетями теплоснабжения власти готовы отдать в руки частника, не имеющего в регионе «корней» и переживающего лишь за собственный доход, ещё и общественный транспорт. Есть основания беспокоиться о том, что приход иногородних инвесторов не принесёт особой пользы экономике Волгоградской области.
RSS лента комментариев этой записи