В Федерации автовладельцев заявили об обмане с бензином на российских АЗС
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на отчет Федерации, в нем говорится об участившихся в последнее время жалобах автовладельцев и отсутствии аттестованной методики определения фактически залитого топлива в бак.
- Федерация автовладельцев России разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», которая позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля. Разработанный ФАР метод определения фактически залитого в бак топлива, позволяет не только определять недолив, но и проводить отбор топлива в режиме «тайного покупателя» для проверки качества на соответствие ТР ТС, - говорится в отчете.
Таким образом представители ФАР во время эксперимента отбирали топливо в специально оборудованный автомобиль, который демонстрировался в одной из передач «Главная дорога». Уточняется, что подобный мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 удалось провести на 34 АЗС в 13 субъектах РФ.
Затем далее по методике тестирующие определяли количество фактически приобретенного топлива и выборочно отбирали его для проверки на качество.
- Согласно нашему методу, за недолив принималось расхождение более 1%, между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС, - особо подчеркивается в отчете Федерации. Далее поясняется, что недолив бензина среди вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) составил 20%. Следом идет недолив среди федеральных и крупных региональных сетей - 81% (средний недолив 4,97%, max 19.03%). И чаще всего не доливали тестирующим на мелкосетевых и частных АЗС. Здесь недолив топлива, признаются в ФАР, составил 100% (средний недолив 5,66%, max 8.03%).
- Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр, - поясняют в ФАР.
В своем отчете представители Федерации заключили, что, недолив топлива – это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции.
По факту, используя недолив, недобросовестные участники рынка продают топливо по более высокой рыночной цене, которое еще не соответствует требованиям Технического Регламента ТС, к такому выводу пришли в ФАР.
Затем там же признаются, что использованный метод на сегодняшний день пока не аттестован и все полученные данные в ФАР озвучить не могут. Кроме этого, в ФАР пока не указали, на каких именно заправках были обнаружены те или иные недоливы.
По словам сотрудника, работающего на одной из волгоградских АЗС известной в России компании, измерить какой-либо точный недолив бензина топливным баком достоверно невозможно. Кроме этого, специалист рассказывает, что каждая из бензиновых колонок на той АЗС, где он работает, ежемесячно проходит строжайшее обследование по техническому регламенту.
- Да, недоливы действительно могут быть и существуют, но специально этого никто не делает. По крайней мере у нас. Все возникающие погрешности проверяются специальным прибором – мерником. Каждый водитель, который заметил у себя в баке после заправки недолив, имеет полное право обратиться к оператору АЗС и заявить о недоливе. Специалист в этом случае берет мерник и таким образом смотрит, была ли погрешность при заправке машины или нет. Если да – водитель, опять же, имеет полное право написать заявление в отношении компании, а еще – снимать процесс замера топлива в его баке на фото- или видеокамеру. Также допускается погрешность от минус 10 до плюс 50 грамм, - прокомментировал сотрудник одной из волгоградских АЗС.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова