В НТС раскритиковали версию недолива топлива на АЗС
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на заявление НТС, независимые представители считают, что в одном из роликов программы «Главная дорога» телеканала НТВ все-таки была раскрыта методика ФАР. С помощью нее в Федерации якобы и озвучили найденные на АЗС нарушения.
В НТС поясняют, что по технологии ФАР бензин подается не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике. Затем бензин вручную переливается из пластмассовой канистры в мерное устройство. Там же заявляют, что данная методика «явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива». В целом, такие потери, считают в НТС, могут достигать до 10%.
- Есть утвержденная методика проверки Росстандарта и надо осуществлять любые измерения профильными специалистами в соответствии с этими требованиями, а не дилетантами по «доморощенной» методологии, - однозначно заявили в НТС.
Затем там же считают, что еще больше вопросов возникает к выборке и выводам исследования.
- Делать выводы обо всей генеральной совокупности – 25 тысяч АЗС в 85 регионах страны - на основании данных по 34 АЗС в 13 субъектах РФ по меньшей мере непрофессионально, - посчитали независимые специалисты, пояснив, что исследователи не соблюдали пропорции между долями АЗС, принадлежащих вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, независимыми АЗС и региональными сетями.
- При условии, что выборка была случайной (а у наших специалистов есть глубокие сомнения в этом), ошибка выборки исследования ФАР составляет 16,8%. Однако этот показатель в нормальном статистическом исследовании варьируется в районе 2-3%. Поэтому выводы из исследования ФАР, что «недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100%» является грубой манипуляцией, - признались в НТС.
Однако при этом независимые специалисты заявили, что не отрицают проблемы недолива топлива на АЗС по стране.
- Но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС. И у регулятора есть достаточный инструментарий для воздействия на нерадивых владельцев – оборотные штрафы. Поверьте, это весомое наказание. Поэтому мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации», – заявил Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза».
Напоминаем, вчера представители Федерации автовладельцев России официально заявили, что побывали на ряде российских АЗС в режиме «тайного покупателя» и разработали метод определения недолива топлива. Таким образом, по их данным, недолив был выявлен на 76% АЗС в России. Специалисты Федерации ссылались на участившиеся в последнее время жалобы автовладельцев и отсутствие аттестованной методики определения фактически залитого топлива в бак.
Уточнялось, что подобный мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 удалось провести на 34 АЗС в 13 субъектах РФ. Затем далее по своей методике тестирующие определяли количество фактически приобретенного топлива и выборочно отбирали его для проверки на качество.
В своем отчете представители Федерации заключили, что, недолив топлива – это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. Там же заверили, что использованный метод на сегодняшний день пока не аттестован и все полученные данные в ФАР озвучить не могут. Кроме этого, в ФАР не указали, на каких именно заправках в России были обнаружены те или иные недоливы бензина.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова