В Волгограде у Комсомольского путепровода появится новая транспортная развязка
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на администрацию Волгограда, сейчас эксперты намерены провести геологическое исследование территории, которая войдет в зону будущего строительства.
Таким образом, новая трасса, отмечают представители мэрии, должна стать одним из главных элементов транспортно-пересадочного узла, который появится на улице Балонина. Это позволит перераспределить пассажиропотоки между разными видами транспорта и ожидать муниципальные и областные маршруты.
Сейчас власти заявляют, что строительство новой транспортной развязки рядом с Комсомольским путепроводом рассчитано на несколько лет, а геологические работы проводятся в рамках предварительного этапа.
Так, сначала будет построена улица местного значения, чтобы отрегулировать транспортные потоки на перекрестке улиц Пархоменко-Невская и улицы Балонина и обеспечить работу общественного транспорта. Затем будет расширяться и восстанавливаться дорожное полотно на улице Балонина и Пархоменко.
В дальнейшем вокруг самого путепровода планируется сделать еще одну развязку.
- Строительство сооружений позволит повысить пропускную способность дорожной сети на данном участке, избавив волгоградских водителей от необходимости прокладывать свой маршрут через путепровод и прилегающие к нему улицы. Городской автобусный транспорт также перейдет на новую магистраль, снизив транспортную нагрузку на мост, - пояснили в мэрии.
На основе транспортно-пересадочного узла на территории рядом с Центральным вокзалом появится комплекс современных дорожных и транспортных объектов, которые возьмут на себя функцию по перераспределению пассажиропотоков между направлениями движения и основными видами городского транспорта. Это и железнодорожный, и автомобильный, и общественный.
Кроме этого, власти заявили и об обновлении автовокзала с оснащением современными пассажирскими сервисами, реконструкция прежних и устройство новых посадочных площадок, зон прибытия-отбытия поездов пригородного и дальнего сообщения, а также обустройство современных полу- и подземных парковок. Здесь планируется сделать отстойно-разворотную площадку, диспетчерские пункты, посадочные перроны с навесами и велопарковки.
Между тем до этого в Волгограде за строительство транспортно-пересадочного узла проголосовали сами волгоградцы. В результате в августе минувшего года проект застройки территории в границах от улицы Пархоменко, Хиросимы, Коммунистической и Голубинской был представлен на общественных слушаниях и получил поддержку 345 граждан. На что позже общественники заявили, что, по сути, в Волгограде новые проекты застройки - угроза объектам культурного наследия.
Поэтому теперь администрация намерена расширить улицу Балонина и улицу Пархоменко, сделав транспортную развязку возле Комсомольского путепровода, построить новый автовокзал с диспетчерскими пунктами и посадочными перронами, подземные парковки и железнодорожные платформы.
Свои предложения на тот момент по планировке представлял архитектор компании ООО «Стройинком Инжиниринг», который сразу заявил о том, что территория вдоль железнодорожных путей в центре Волгограда представляет собой «непотребный склон». На это представители охраны культурных памятников подчеркнули, что в зону планируемой застройки входит ансамбль спорткомплекса «Динамо» 1954 года, ансамбль спорткомплекса стадиона «Спартак» 1952 года, а также ряд построек конца XIX века - Купеческий особняк (банк «КОР»), жилой дом (Кооператив «Электрик») и еще два дома.
Известно, что на тот момент о дальнейшей судьбе зданий архитекторы умолчали.
Варвара Александрова