В Волгоградской области потратили впустую 111 миллионов
Контрольно-счетная палата региона обнародовала итоги программы «Информационное общество».
Главная задача этой программы - развитие механизма предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В региональном бюджете-2014 на ее реализацию было заложено 111,5 миллионов рублей. Однако, по мнению КСП, эти деньги потратили впустую, так как электронные услуги практически не востребованы жителями.
- Так, более 6 миллионов было направлено на реализацию возможности предоставления дополнительно 16 услуг посредством портала госуслуг. Но ни по одной из 149 услуг, размещенных на портале с момента внедрения его в эксплуатацию – с 2009 года, отправка заявлений не производится, - сообщили «Кривому Зеркалу» в КСП региона.
Еще 15,5 миллионов потратили на создание платежного сервиса, который начал работать в тестовом режиме (без возможности реально посредством него что-то оплачивать) только с марта 2015 года. И в массовую востребованность такого сервиса проверяющие не верят.
Предоставление услуг в электронной форме с направлением ответа заявителю доступно всего в 4 случаях: запись на прием к врачу, информация о результатах ЕГЭ, запись ребенка на очередь в детский сад, запись на подачу заявления в загс.
В целом, по 3 из 7 целевых показателей государственной программы «Информационное общество» целевые значения не достигнуты, делает выводы КСП области. В том числе по главному показателю: всего 4,88% (!) волгоградцев хотя бы раз пользовались электронными услугами. Таким образом, вложенные деньги ушли в никуда.
- При имеющейся динамике установленная Указом Президента РФ задача дать доступ 70% граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году в Волгоградской области недостижима, - резюмируют эксперты КСП.
RSS лента комментариев этой записи