С 1 июня в Волгограде изменяются тарифы на проезд в общественном транспорте
С 1 июня стоимость проезда в областном центре составит: в троллейбусе и трамвае 12 рублей, в скоростном трамвае – 15 рублей. До 12-ти рублей повысится и цена билета в автобусе, а на маршруте, превышающем 30 километров, - до 16 рублей. Стоимость социального проездного билета вырастет со 110 до 150 рублей. Соответствующие проекты решений, разработчиками которых является администрация Волгограда, были в установленном порядке приняты недавно городской думой.
Депутаты назвали этот акт экономически обоснованным : последний раз тариф на городском электротранспорте повышался 1 декабря 2009 года, а за прошедшее время значительно вырос тариф на электроэнергию, что является одной из основных расходных статей для энергоемкого предприятия, которым является МУП «Метроэлектротранс.
«В 2009 году предприятие заплатило за электроэнергию 190,5 миллиона рублей, в 2010-м – 246,6 миллиона рублей, в 2011-м – 257,2 миллиона рублей,- комментировал эту новость генеральный директор МУП «МЭТ» Николай Жуков. – Хотя в течение этих лет на предприятии проводились мероприятия по экономии энергоресурсов. За этот период, если взять цифры, в 2009 году на организацию пассажирского движения нашим предприятием было использовано 82,3 миллиона киловатт-час, а в 2011-м – 76,6 миллиона киловатт-час. Мы сэкономили, но платим больше из-за того, что постоянно повышается тариф».
Между тем на заседании думы приводились такие данные: себестоимость перевозки одного пассажира на скоростном трамвае составляет 18,4 рубля, в то время как средняя себестоимость перевозки на других маршрутах городского электротранспорта – 12,8 рубля. Вместе с тем пассажиропоток на городском электротранспорте увеличился: в 2011 году трамваями и троллейбусами города перевезено на полмиллиона человек больше, чем в 2010-м. А с пуском второй очереди скоростного трамвая дополнительные расходы МУП «МЭТ» на ее содержание и эксплуатацию составили 71 миллион рублей. Именно поэтому при рассмотрении вопроса о повышении тарифа на электротранспорте скоростной трамвай выделен из общей маршрутной сети городского электротранспорта Волгограда и, согласно решению гордумы, на этом виде транспорта установлен более высокий тариф».
Тем временем, депутаты Волжского (город- спутник Волгограда) отклонили внесенный администрацией города проект решения об удорожании проезда в общественном транспорте. Он предусматривал повышение стоимости билета на разовый проезд в автобусе с восьми до десяти рублей, в трамвае – с девяти до 11 рублей. Разработчики документа тоже объясняли необходимость принятия этой непопулярной меры подорожанием электроэнергии, запасных частей, горюче-смазочных материалов. Однако большинство народных избранников проголосовало против принятия этого решения, высказавшись за оптимизацию расходов муниципальных транспортных предприятий – Автоколонны-1732, МУПа «Горэлектротранс» и паромной переправы «Дачник-1».
В частности, консолидированное решение- голосовать против предложения мэрии о повышении стоимости проезда- было принято фракциями «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР. Думские единороссы в большинстве своем высказались за принятие данного проекта решения.
RSS лента комментариев этой записи