Почему именно в Волгограде появился бронзовый Адам Козлевич?
Накануне в Волгограде появился первый в России памятник автомобилисту. Его автор, известный скульптор Сергей Щербаков, даже не пытался скрывать, что прототипом для него стал Адам Козлевич - легендарный герой бессмертного романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок».
Вылитый в бронзе собственник и водитель машины, которую главный герой книги Остап Бендер называл не иначе, как «Антилопа Гну», сидит на колесе. В руках у него - баранка от автомобиля. Возможно, это намек на то, чем мог бы закончиться сегодня «удар автопробегом по бездорожью и разгильдяйству» в условиях Волгограда и состояния дорог регионального значения. Как бы там ни было, теперь в городе-герое может появиться еще одна традиция.
Ее идею предложили во время церемонии открытия памятника: всем проезжающим по этой улице водителям «бибикать», приветствуя, таким образом, своего бронзового товарища. Вряд ли это, конечно, понравится жителям близлежащего дома, что по улице Комсомольская, 6. Но ведь, как говорится, искусство требует жертв. Как сказал журналистам один из жильцов дома, « я готов потерпеть - пусть себе бибикают, но только если в итоге и дороги, и внутридомовые проезды отремонтируют».
Подчеркнем особо, что этот первый в России памятник автомобилисту был открыт в «День работников автомобильного транспорта». И напомним, что профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, начиная с 1996 года, отмечался одновременно в последнее воскресенье октября. Затем, в соответствии с Указом Президента РФ от 23 марта 2000 года "О Дне работников дорожного хозяйства", профессиональный праздник работников дорожного хозяйства стал отмечаться в третье воскресенье октября, а "День работников автомобильного транспорта" отмечается, как и прежде, в последнее воскресенье октября.
В Волгограде к Указу Президента России подошли творчески: в минувшую пятницу совмещенное торжество посвятили двум профессиональным праздникам - прошедшему в сентябре Дню работников дорожного хозяйства и наступающему Дню работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. В большом зале Дворца культуры профсоюзов собрались ветераны отрасли, представители предприятий из разных районов региона, сотрудники профильных министерств области. В мероприятии принял участие вице-губернатор - председатель правительства Волгоградской области Константин Храмов.
Приветствуя виновников торжества, вице-губернатор отметил, что перед работниками отрасли всегда стояли непростые задачи, ведь именно дороги и транспорт являются важной составляющей успешного развития страны. Ну, да - и именно об этом, как уже было отмечено выше, мечтал и Адам Козлевич, прототип героя установленного в Волгограде памятника. Мечта жила и поныне живет в сердцах поколений.
Так в: июле нынешнего года Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» совместно с Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства объявили о ежегодном конкурсе «Дороги России - 2012».Его главная цель определена так: стимулирование, поддержка и поощрение надежных организаций дорожной индустрии, а также в пропаганде достижений и распространении опыта работы достойнейших представителей отраслевого бизнеса.
Все перечисленное есть условия конкурса. Но меня больше всего, до душевного трепета, взволновал основной его посыл. То есть, философия этого, безусловно, важного, мероприятия. А он, как заявили организаторы, таков: дороги всегда олицетворяли прогресс общества. Да, так и сказано - и кто рискнет это оспорить? Я лично не берусь. Я предпочитаю обратиться к реалиям, чтобы понять: как выгядит сегодня это олицетворение прогресс в отдельно взятом регионе России, который называется Волгоградская область?
Совсем недавно глава Федерального дорожного агентства РФ (Росавтодор) Анатолий Чабунин в ходе интернет-конференции сообщил: дороги до сих пор не пришли в 40 тыс. сел и деревень России. По его словам, в 2013г. на решение этой проблемы из федерального бюджета будет выделено порядка 7 млрд руб., что позволит построить около 700 км сельских дорог с твердым покрытием.
В прошлом году, заявил руководитель Росавтодора, из федерального бюджета на эти цели было выделено 5 млрд руб., в нынешнем - 6 млрд руб. "Кроме того, теперь в бюджетном кодексе зафиксировано обязательство субъектов РФ не менее 5% регионального дорожного фонда отдавать на село", - сказал Анатолий Чабунин и добавил, что ранее системно к этому вопросу в РФ не походили.По его словам, с учетом выделяемых из региональных бюджетов денег финансирование сельских дорог составляет порядка 20-25 млрд руб. в год.
А.Чабунин отметил, что в зависимости от покрытия и рельефа местности стоимость строительства составляет от 7,5 млн руб. до 40 млн руб. за 1 км. Из них поддержка из федерального бюджета составляет около 10 млн руб. на 1 км сельской дороги. "Если на строительство дороги требуется большая сумма, ее должен добавить региональный бюджет", - пояснил он.
Где и у кого должен взять региональный бюджет, чтобы добавить? В условиях, когда бюджет Волгоградской области на 2013-й и два последующих года верстаются с заведомым дефицитом при жестком требовании к министерствам сокращать расходы - где брать деньги? К тому же не стоит забывать, что при формировании программы модернизации транспортной системы России, власти остановились на критерии "5 на 125". Это означает, что транспортный разрыв не может быть более 5 км, а количество жителей в населенном пункте - не менее 125 человек.
Теперь несколько цифр, имеющих отношение к Волгоградской области. По данным регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, соотношение сельских населенных пунктов, имеющих автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования или ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом (пристанью), аэропортом, выглядит так: 1459 и 995. Другими словами, только 995 сельских населенных пунктов из их общего числа соединены дорогами с твердым покрытием. Все остальное это не дороги, а одни направления - такое вот олицетворение прогресса, к которому в прошлом году не приблизилось ни одно новое поселение области.
В нынешнем году, правда, «трамвайчик» тронулся: в Нехаевском муниципальном районе завершилось строительство подъезда к х.Павловский и автомобильной дороги общего пользования «Тушкановский-Захоперский», что позволит обеспечить круглогодичный подъезд к понтонному мосту через реку Хопер, соединяющий Урюпинский и Нехаевский районы. Ожидалось, что удастся подвести дорогу с твердым покрытием к Ближнеосиновскому сельскому поселению (Суровикинский район). Однако подрядная организация из Санкт-Петербурга, выигравшая конкурс, так и не приступила к работам, поэтому контракт с ней будет расторгнут. После этого министерство объявит новый аукцион, а вообще работы по строительству этого объекта планируется начать весной 2013 года, как только установятся благоприятные погодные условия.
Об этом журналистам рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрей Путин в рамках пресс-конференции для узкого круга лиц, которая прошла канун профессионального праздника. В исполнении чиновника, перспективы развития дорожной инфраструктуры и транспортного комплекса региона наполнены невероятным оптимизмом. Как было сказано, «в ближайшие годы нас ждет большая работа по ремонту и строительству дорог, транспортных объектов, оптимизации транспортных перевозок, и решение этих задач требует комплексного подхода».
Выяснилось, что министерство разрабатывает концепцию развития дорожно-транспортной отрасли Волгоградской области, которая «станет «дорожной картой» для регионального правительства, а также для подрядных организаций и транспортных предприятий. « В 2013 году, после общественного обсуждения, концепция будет направлена на утверждение депутатам Волгоградской областной думы, - пообещал Андрей Путин.
Интерес у журналистов вызвали перспективы развития транспортной инфраструктуры Волгограда в свете того, что город будет принимать игры Чемпионата мира по футболу 2018 года. Они услышали то, что слышали на протяжении последних пяти-семи лет - и без какой- бы то ни было привязки к Чемпионату мира по футболу: помимо ремонта и реконструкции улично-дорожной сети планируется реализовать проект по завершению строительства Третьей продольной магистрали, подземной транспортной развязки на Тулака, путепровода в поселке Гумрак, рассматриваются варианты строительства дороги «Обход Волгограда» на принципах государственно-частного партнерства».
Помните, что говорил Адаму Козлевичу великий комбинатор Остап Бендер? В переводе на общепринятое это означает: идеи наши - деньги ваши. «Беременных» концептуальными идеями в Волгограде много, а вот с деньгами - постоянная «напряженка». В области ситуация ничуть не лучше, но, по заверениям Андрея Путина, « в 2013 году нам предстоит выполнить большой объем подготовительной работы, а масштабное строительство начнется в 2014 году». Было также подчеркнуто, что «для успешного развития дорожно-транспортной сети региона важно привлечение федеральных средств». Ох, как важно, как важно! И опять - таки вспоминается: съесть то он съест, но кто ж ему даст?
Однако, не все так грустно. Как уже было сказано, Андрей Путин выглядел полным оптимистом. «На государственном уровне уже принято решение о выделении Волгоградской области 5,5 млрд. руб. на завершение строительства второго пускового комплекса моста через Волгу, а губернатором Сергеем Боженовым достигнуты договоренности о финансировании строительства и поставлена задача сдать этот объект до конца 2014 года»,- сообщил новость вчерашнего дня региональный министр.
В завершение встречи он заявил, что «мы планируем с каждым годом наращивать темпы дорожных работ, и что будет продолжена программа строительства дорог с твердым покрытием к населенным пунктам Волгоградской области». Что касается Волгограда, то, по словам министра, здесь темпы ремонта внутридворовых территорий и магистралей несколько ниже, чем по области. При этом порядка 70% объектов сдаются в срок и с должным качеством, около 30% вызывают нарекания. Такие работы не принимаются и не оплачиваются министерством до тех пор, пока подрядчики не устранят выявленные в ходе лабораторных исследований нарушения.
И здесь будет уместно вспомнить о том, что в начале сентября 2012г. Генеральная прокуратура РФ заявила: Росавтодор и другие органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения."Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка", - отмечалось в сообщении ведомства.
В результате, как показала проведенная органами Генпрокуратуры проверка, более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют установленным законами нормам. Добавим: по данным МВД РФ, каждое пятое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. И пусть об этой - одной из вечных бед - ежедневно напоминает и властям Волгограда, и властям области установленный в День автомобилиста и в канун Дня работников дорожного хозяйства первый в России «профильный памятник». Сомнений нет: дороги Волгограда, дороги регионального и муниципального значения этой чести достойны. Виват!
RSS лента комментариев этой записи