В Волгограде торги по наружной рекламе будут проводить по новым правилам
Этого требуют разъяснения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые направлены всем территориальным управлениям (УФАС) за подписью заместителя главы ведомства Андрея Кашеварова. Так, правила организации и проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций предусматривают, что в торгах могут принимать участие только компании, контролирующие менее 35% рынка наружной рекламы в муниципальном образовании.
Ведомство уточнило, что доля рынка определяется по общей площади информационных полей рекламоносителей, на которые к моменту проведения торгов имеются разрешения. При этом глава ФАС Игорь Артемьев ранее заявлял, что его ведомство намерено в судебном порядке преследовать операторов наружной рекламы, занимающих свыше 35% рынка отдельных муниципальных образований и использующих оффшоры для сокрытия своей реальной доли на рынке при скупке рекламных мест на торгах.
Еще одним условием является то, что рекламные места нельзя выставлять на торги одним лотом. ФАС отмечает, что в законе "О рекламе" нет ограничений по порядку формирования лотов, однако толкование ст.19 позволяет определить, что на торги не допускаются лоты, составляющие 35% и более от суммарной площади информационных полей рекламных конструкций, имеющих действующие разрешения на установку.
Между тем известно, что стартовая цена лотов законом "О рекламе" не регулируется. Однако ФАС напомнила, что необоснованно высокая стартовая цена, ограничивающая доступ к торгам, будет рассматриваться как создание преимущественных условий, что законодательно запрещено.