Так помощь действительно будет скорой?
(читать медленно, вдумчиво, рассудительно)
Сегодня «Скорая помощь» - как тема - была востребована сразу двумя уважаемыми структурами. Сначала стало известно о том, что проверку соблюдения требований законодательства при оказании услуг скорой медицинской помощи на территории Волгограда проводится прокуратурой. Затем стал известен вердикт комитета областной думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике под председательством Натальи Латышевской. И вообще, завидную готовность принять участие в судьбе «Скорой помощи» проявляют в Волгограде многие – и длится это уже несколько десятков дней.
Вот и материалы проверки прокуратуры подтверждают, что 14.12.2012 МКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» был проведен открытый аукцион в электронной форме - на право заключения муниципального контракта на оказание с 01.01.2013 услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях обеспечения скорой медицинской помощи населению областного центра.
По условиям конкурсной документации претендент на заключение муниципального контракта должен был предоставить 80 автомобилей скорой медицинской помощи. В связи с тем, что для участия в аукционе была подана лишь одна заявка от ООО «Новая скорая помощь – Волгоград», 28 декабря заказчиком был заключен муниципальный контракт с данной организацией как единственным участником аукциона. Общая стоимость работ по указанному контракту составила 185 миллионов 712 тысяч рублей.
Однако ни на момент подачи заявки, говорится в официальном сообщении прокуратуры, ни по состоянию на день подписания контракта у ООО «Новая скорая помощь-Волгоград» не имелось в наличии ни одной автомашины для исполнения условий указанного муниципального контракта с первого числа нового года.
Об этом свидетельствует тот факт, что договор купли-продажи транспортных средств был заключен ООО «Новая скорая помощь-Волгоград» лишь 28.12.2012. Срок исполнения обязательств по указанному договору составлял 5 рабочих дней, в то время как последним рабочим днем года было 29 число. При этом необходимо учитывать, что поставленные обществу автомобили до 01.01.2013 должны были ещё дополнительно укомплектовываться медицинским оборудованием, находившимся к тому моменту в автомобилях МКУЗ «Станция скорой медицинской помощи», МБУ «Спецавтохозяйство».
Указанные обстоятельства, подчеркивается в материалах прокуратуры, создали реальную угрозу парализации работы службы скорой медицинской помощи с 01.01.2013, в связи с чем 29.12.2012 прокуратурой города главному врачу ГКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» было объявлено предостережение. В результате принятых мер и в целях обеспечения медицинского обслуживания населения Волгограда, едва ли не в последние часы прошлого года между ГКУЗ «Скорая медицинская помощь» и ГБУ «Спецавтохозяйство» были заключены государственные контракты на оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи.
Однако впоследствии ООО «Новая скорая помощь – Волгоград», как и предполагалось ранее, не исполнило условия муниципального контракта от 28.12.2012 на оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях обеспечения скорой медицинской помощи населению Волгограда. При этом ГКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» меры, предусмотренные гражданским законодательством по взысканию с ООО «Новая скорая помощь – Волгоград» неустойки, а также по расторжению названного контракта , не принимались. И потому прокуратура Волгограда 10 января наступившего года внесла руководителю ГКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» представление об устранении выявленных нарушений. В этой связи 14 января 2013 года ГКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» направила претензию ООО «Новая скорая помощь - Волгоград» о расторжении муниципального контракта от 28 декабря 2012 года.
Обращаем внимание на следующее обстоятельство: претензия была направлена 14 января, и сразу же руководитель проекта «Новая скорая помощь» Евгений Фридман встретился с волгоградскими журналистами. Он заявил о том, что 25 января 2013 года все автомобили «новой скорой помощи» - 80 машин - выйдут на линии. Или с водителями подстанций, которые пожелают перейти в новое предприятие, или с новыми кадрами, которые он наберет. По словам бизнесмена, главная его задача – создать максимально комфортные условия для водителей, которые работают в такой важной и ответственной сфере, как «скорая помощь». Проблем с этим, как было сказано, не было ни в одном городе. А вот в Волгограде случились. И это, по его признанию, непонятно и необъяснимо, потому что «здравую идею извратили до безобразия».
Предприниматель подробно рассказал том, как все происходило. Оказывается, 9 января он был приглашен к советнику губернатора Волгоградской области Мунире Шабановой. Была достигнута договоренность, что «Новая скорая помощь» приступит к работе 25 января. Но уже в пятницу, 11 января, председатель правительства стал «давить» на него, требуя расторгнуть контракт, при этом он намекнул, как признался бизнесмен прессе, что в противном случае они «надавят на прокуратуру и арбитражный суд». И даже есть стенограмма этого "давления".
У журналистов тут же возник вопрос: а с чего это вдруг решение столь важного вопроса, как достижение договоренностей об изменении статуса «Скорой помощи», было отдано на откуп человеку, который всего-навсего является нештатным советником губернатора? Советник решает вопросы правительства? Вопрос повис в воздухе и ответа на него не последовало. А жаль, поскольку развитие могло бы иметь классическое продолжение. Помните: «Кому это выгодно?» - звучит вопрос. « Ищите женщину!» - следует ответ.
Кстати говоря, на следующий после пресс-конференции день на портале «Новости Перми» в блоге nikatutu.livejournal.com появился пост, в котором автор рассказывает, что 15 января летела из Волгограда в Пермь и в аэропорту случайно подслушала разговор местной чиновницы с коллегой. В нем обсуждалось, как «замочить» Евгения Фридмана, председателя пермского совета регионального отделения «Опоры России», бывшего президента пермского «Единого союза перевозчиков», руководителя компании, обеспечивающей наем транспортных средств для оказания жителям Перми, Волгограда, Уфы и Кирова скорой медицинской помощи.
Далее автор «дословно» цитирует разговор. «Я дала Карманову (владелец ИД «КарманЪ» в Волгограде - разъяснила редакция) установку поддержать нашу позицию против Фридмана. Эта скотина провела вчера пресс-конференцию в Комсомолке, его надо мочить. Я уже дала задание всем нашим СМИ придерживаться позиции: «Речь шла о жизни и здоровье населения, поэтому власть заняла жесткую позицию». Фридман, по профессиональный психолог и манипулятор, он будет давить до последнего, ему уже нечего терять. Мы будем искать всю грязь про Фридмана в Перми».
Далее чиновница сообщила неведомому коллеге, что в первую очередь снова всплывет тема с «Хромой лошадью» и необорудованными «скорыми» Евгения Фридмана, а также что власти будут «искать и другие темы, и своих блогеров». «Мы ему устроим общественный резонанс. Наш начальник дал указание мочить его», - приводит слова чиновницы блогер. Помимо этого другая чиновница, по мнению блогера «министр, занимающаяся СМИ», высказала мнение, что Фридману не стоило «идти в СМИ, они ничего не решают, нужно в кабинетах решать, а не со СМИ и блогерами. Работа с населением тут вообще не нужна, кому интересно, чья скорая приедет, в конце концов, главное чтоб приехала».
К слову, именно эта позиция о ненужности обсуждения проблем с людьми больше всего возмутила автора поста. «Всё к этому и идёт, меня пытаются замочить. Вот теперь думайте сами, решайте сами, чем занимаются чиновницы, работающие со СМИ, и как относятся к населению...»,- прокомментировал затем этот пост в Волгогорадском ЖЖ-сообществе vlg-bloger-club.livejournal.com Евгений Фридман.
Любопытно, что через день в газете «Областные вести» (ИД «КарманЪ) действительно появился разгромный материал, который на определённом языке называют «мочилово». А ведь, как говорил на встрече с журналистами бизнесмен, в Волгограде «ситуация вообще пошла не по плану - образовался вакуум со стороны власти, которая должна была объяснить суть проекта и водителям, и врачам, и населению». Евгений Фридман подчеркнул, что он не политик и не играет в политические игры, а делает полезное дело и поэтому «контракт действует», поскольку, согласно договору о госзакупках, расторгнуть госконтракт можно двумя способами: добровольно или через арбитражный суд.
«Добровольно расторгать контракт мы не планируем»,- сообщил Фридман. Хотя именно этого, по словам бизнесмена, требовал от него Константин Храмов, явственно намекая, что в противном случае с помощью правоохранительных органов будет оказано влияние на арбитражный суд, который примет решение не в пользу бизнесмена.
- Уже назрела необходимость менять систему управления в автохозяйствах Волгограда, в чьём ведении находятся автомобили «скорой помощи», - рассказывал журналистам Евгений Фридман. - Износ автомобилей там, по данным фонда медстрахования, в среднем составляет 70-80процентов. Доля автотранспортных услуг в бюджете «скорой помощи» составляет от 25 до 40 процентов. Да и транспортное обслуживание является непрофильной сферой медучреждений. Вот потому и назрела необходимость изменить систему управления транспортом, обслуживающим «скорую помощь».
В тех городах, где проект «Новая скорая помощь» прижился, срок ожидания машин «скорой помощи» сократился в среднем на 10 минут, зарплата водителей выросла в полтора раза, автопарк подстанций обновился на 90 процентов, для персонала созданы комфортные и безопасные условия работы. В ближайшее время наш проект будет реализован в 14 городах России, - сообщал л журналистам бизнесмен.
Итак, подведем некоторые итоги.
Сначала в Правительстве Волгоградской области, а затем и советником губернатора Мунирой Шабановой, судя по словам бизнесмена, были подтверждены намерения запустить проект «Новая скорая помощь» 25 января. А спустя пару дней вдруг (вдруг?) был опубликован официальный пресс-релиз регионального правительства о том, что контракт с «Новой скорой помощью» расторгается. И в тот же день эта информация получила подтверждение на заседании Общественного совета при губернаторе Волгоградской области. Было сказано, что, возможно, реализация этого пилотного проекта состоится только на одной подстанции «скорой помощи» в Волгограде.
Решение регионального правительства по изменению функционирования службы скорой медицинской помощи с 1 января 2013 года стало сегодня поводом для рассмотрения проблемы комитетом областной думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике. Обсудив данный вопрос, члены думского комитета пришли к выводу о необоснованности и нецелесообразности перевода автотранспортного обслуживания скорой медицинской помощи в Волгоградской области на систему аутсорсинга.
Депутаты считают, что передача автомобилей скорой медицинской помощи автотранспортным организациям в рамках аутсорсинга может привести к ухудшению качества и доступности скорой медицинской помощи, оказываемой населению региона. По мнению председателя комитета Натальи Латышевской, одной из причин создавшейся в регионе ситуации с передачей скорой медпомощи в частные руки стало отсутствие предварительного обсуждения с профессионалами, населением области данной проблемы и возможных негативных последствий.
В результате рассмотрения данной проблемы на заседании комитета принято решение обратиться к председателю регионального правительства Константину Храмовус предложением отказаться от перевода автотранспортного обслуживания скорой медицинской помощи в Волгоградской области на систему аутсорсинга.
Заметим, что очередной скандал, случившийся в Волгоградской области, вызвал вполне здоровый интерес прессы, в том числе и Первого канала федерального телевидения.
«Сами врачи и фельдшеры на тему коммерциализации машин скорой помощи разговаривать отказываются. Говорят: им все равно, лишь бы автомобиль на вызов подавали вовремя. Горожане придерживаются того же мнения: не важно, кто везет. Важно, чтобы помощь действительно была скорой»,- этими словами заканчивался репортаж из Волгограда, показанный в прайс-тайм.
Нет никаких сомнений в том, что это действительно важно. Но нет сомнений и в том, что самое время задаться примитивным вопросом: той ситуации, в которой сегодня находится «скорая», помощь действительно будет скорой?
RSS лента комментариев этой записи