В Волгограде разбираются, кто, кого и как «опустил»
Кто и когда сказал, что эмоции правят миром, не суть важно. Важно другое: в них, в эмоциях, зачастую отражена реакция на происходящее, и с этим ничего не поделаешь.
Вот, к примеру, вчера на парламентском часе, который состоялся в Волгоградской областной думе, депутат с многолетним опытом работы в законодательном собрании Олег Болотин заявил: председатель правительства региона «опустил» нашу думу ниже плинтуса. Эмоции? Вполне возможно, что это они, проклятые, подвигли уважаемого депутата к такому непарламентскому выражению. Но жителям многих сельских поселений важнее пронять не то, кто, кого и как «опустил», а кто и как быстро решит свалившуюся на них беду.
«У депутатов регионального законодательного органа власти вызывают тревогу обращения граждан, поступающие в связи с неполноценным исполнением федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Волгоградской области в части пассажирских транспортных перевозок, - предварил начало парламентского часа председатель областной думы Владимир Ефимов. – На наш взгляд, имеет место ухудшение условий перевозок пассажиров, и это стало предметом обсуждения депутатов. Несмотря на информацию правительства области, что ситуация будет нормализована к 1 мая текущего года и средств на эти цели достаточно, у депутатов возник вопрос – а что будет после 1 мая?».
Как известно, проблемы с пассажирскими перевозками в районах области начались с реорганизации автотранспортных предприятий, что обернулось не только колоссальными неудобствами для пассажиров, но и массовым сокращением работников автоколонн. Генеральный директор ГУП ВО «Волгоградавтотранс» Александр Сериков привел на парламентском часе такие данные: с 2950 до 2200 человек сократился численный персонал предприятия, и процесс этот будет иметь продолжение.
Однако, как заверял депутатов замминистра по транспорту и дорожному хозяйству Александр Киреев, «внутримуниципальная сеть сохранена практически в полном объеме». По его словам, если проблемы и были, то остались в прошлом - движение автобусов на социально значимых маршрутах осуществляется в объемах 2012 года».
С ним не согласились депутаты, а также Главный федеральный инспектор по Волгоградской области Дмитрий Сафонов «Лукавство цифр. С количеством маршрутов понятно. А рейсов сколько?», - поинтересовался федеральный инспектор.
По оценкам депутата Анатолия Галичкина, число рейсов сокращено как минимум в два раза. «А на «свободных» маршрутах тут же частники – и берут они, к примеру, вместо, 70 рублей 250!», - заявил депутат. «Педагоги не могут добраться на работу – ведь в сельских школах нехватка специалистов и некоторым приходится ездить из города в село», - добавила депутат Тамара Головачева. В свою очередь, депутат Алексей Сарафанов заметил, что «скоро жалоб не будет – потому что населения не будет, село вымирает».
Реорганизация проводилась, напомним, в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 10.97.2012 г. №233-п. Главной целью, по признанию губернатора Сергея Боженова, было «повысить результативность и эффективность бюджетных расходов на содержание основных средств». Однако из-за того, что передача полномочий прошла без соответствующей финансовой подпитки, жители очень многих сел и хуторов в течение нескольких месяцев уже лишены возможности добраться в нужное место и в нужный срок.
«Учитывая то, что мы находимся в преддверии принятия поправок к областному бюджету, законодатели хотят разобраться, полным ли рублем будут профинансированы транспортные перевозки? Не пострадает ли население от отсутствия достаточного количества бюджетных денежных средств на эти цели, и смогут ли все главы муниципальных районов обеспечить исполнение делегированных им полномочий в данной сфере? Тревогу высказывают и наши коллеги из местных представительных органов, районных дум. Когда мы будем корректировать бюджет, одним из ключевых станет вопрос о том, требуется добавлять деньги или не требуется на соответствующие транспортные услуги. Безусловно, население не должно пострадать, а перевозки должны быть сохранены в необходимом объеме и в должном качестве», - так обосновал необходимость публичного анализа ситуации председатель областной думы Владимир Ефимов.
Однако, двустороннего разговора двух ветвей власти не получилось. Вскоре после начала обсуждения зал заседаний покинул председатель правительства Олег Керсанов. Как оказалось, на это же время было назначено другое мероприятие – обсуждение проблем АЧС (африканская чума свиней). За ним потянулись и главы муниципальных районов. Кто-то счел, что тут имеет место быть «сговор», дабы сорвать обсуждение неприятной для губернатора темы, а депутат Олег Болотин сказал то, что уже процитировано выше.
На парламентском часе депутаты раскритиковали позицию Олега Керсанова по поводу того, что с 1 мая, т.е. сразу после окончания так называемого «переходного периода», муниципалитеты не получат ни рубля дотаций на содержание автотранспортных предприятий. Он отметил, что некоторые районы принимают полномочия без «бюджетного рубля» и успешно организуют работу по перевозке жителей. Другие же запрашивают «слишком много».
Конечно, Олег Керсанов прав, когда говорит о том, что бюджетное иждивенчество неприемлемо. Но ему хорошо известно, что для осуществления пассажирских перевозок в переходный период необходимо 183 млн. рублей, которых у муниципалитетов нет. Предложение, исходящее от председателя регионального правительства, привлечь для пассажирских перевозок частников, многие парламентарии тоже восприняли в штыки.
Так, депутат Владимир Кабанов заметил, что этим будет вызвано немалое недовольство населения. «Привлекать к автотранспортным перевозкам частников-коммерсантов считаю совсем не выходом. Конкуренция – дело хорошее, но в меру. Власть не может уходить из этой сферы, не должна говорить «что хотите - то и делайте». Иначе мы рискуем получить множество иных проблем: рост тарифов, не обеспечение безопасности пассажиров, - заметил депутат Михаил Таранцов.
Вот почему, по мнению многих депутатов, есть необходимость продления «переходного периода» до конца года, что, в свою очередь, позволит органам местного самоуправления принять необходимую нормативно-правовую базу. А до конца года, как отмечалось, нужно доподлинно выяснить, в состоянии ли муниципалитеты справиться с этим грузом - самостоятельно обеспечить в полном объеме бесперебойное автобусное сообщение.
Следом за парламентским часом должно было начаться внеочередное заседание облдумы с единственным вопросом в повестке дня – о состоянии дорог. Но отсутствие губернатора, отсутствие приглашенных руководителей Волгограда и Волжского, а также ушедшего к тому времени председателя регионального правительства вынудило парламентариев перенести заседание на 1 апреля. К этому времени было предложено подготовить и проект документа, в котором депутаты намерены отразить отношение депутатского корпуса к « вызывающему уходу с парламентского часа председателя правительства Керсанова».
RSS лента комментариев этой записи