Сергей Булгаков рассказал о роли партий
Если точно, то доклад депутата, заместителя председателя комитета по организации государственной власти и местному самоуправлению назывался так: «Политические партии и их роль в формировании и функционировании муниципальных органов власти».
Сам Булгаков, как известно, возглавляет в Волгоградской областной думе фракцию «Единая Россия», но участников пленарного заседания в рамках Международной научно-практической конференции на тему: «Местное самоуправление в России и ФРГ: исторический опыт и современные тенденции развития» он приветствовал от имени всего депутатского корпуса.
Конференция проходила в Волгоградской академии государственной службы. В ее работе участвовали начальник отдела Аналитического управления аппарата Государственной Думы ФС РФ Сергей Комаров, обер-бургомистр г. Зуль (Федеральная земля Тюрингия ФРГ) доктор Мартин Куммер, обер-бургомистр г. Цайц (Федеральная земля Саксония-Анхальт ФРГ) доктор Фолькмар Кунце, ученые российских высших профессиональных учебных заведений, председатель избирательной комиссии Волгоградской области Геннадий Шайхуллин
Открывая международную конференцию, ректор академии госслужбы, доктор исторических наук Игорь Тюменцев отметил, что за более чем 400-летнюю историю взаимодействия России и Германии накоплен большой опыт, представляющий взаимный интерес. «Сейчас настало время, - подчеркнул ученый, - когда можно спокойно переосмыслить накопленный опыт, правильно определить наши совместные векторы развития, а также предлагать власти те решения, которые помогут лучше обустроить нашу жизнь».
В своем докладе Сергей Булгаков поделился опытом работы регионального отделения партии «Единая Россия» по участию в выборах органов местного самоуправления. Парламентарий отметил, что, «несмотря на все трудности, в настоящее время в России идет процесс развития полноценной партийной системы, переход от партий-однодневок, создаваемых под выборы, к сложившимся партиям, функционирующим в течение ряда лет, от партий лидерских к партиям программным, от партий московских к партиям, имеющим разветвленную сеть региональных отделений».
Депутат выразил надежду, что итогом конференции станет выработка совместных предложений по совершенствованию системы местного самоуправления Волгоградской области и России в целом.
Сергею Булгакову было задано много вопросов, в том числе участниками конференции из ФРГ. Большинство из них касалось практической реализации принципа многопартийности на уровне органов местного самоуправления, партийного плюрализма и централизации власти, итогов недавно прошедших в регионе выборов в органы местного самоуправления, о мерах партийного контроля деятельности выдвинутых на руководящую работу членов партии.
- Для России опыт Германии всегда был близок и интересен, – отметила в докладе доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ (Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации) Наталья Чепурнова. Опыт Германии интересен, потому что у них выстраивается система связи «местное самоуправлении – субъект федерации – федерация в целом», что сходно с нашей системой.
Опыт ФРГ также представляет интерес отработанной системой наличия «обратной связи. Есть проблемы, которые самостоятельно решают муниципалитеты в пределах своих бюджетных средств, формируемых за счет определенных прогнозируемых отчислений, а не перераспределения бюджетов, как в России. Это позитивный опыт, который реализуется не за счет делегирования полномочий.
Свои мнения по проблемам федерального и местного самоуправления в ФРГ, а также по вопросу демократического представительства интересов граждан в местном самоуправлении Германии высказали представители немецкой стороны – Фолькмар Кунце и Мартин Куммер.
Очень интересно то, - поделился своими впечатлениями Сергей Булгаков, - что в ФРГ, когда муниципалитет принимает решение об обращении к органам государственной власти, то оно обязательно для рассмотрения и принятия решения. В случае нецелесообразности дается мотивированный отказ или указывается конкретный срок исполнения обращения. В этом случае проблемы населения не скапливаются в муниципальном образовании и не замыкаются только на него, есть система, которая инициирует функционирование государственной власти в интересах населения. И нам надо этот положительный опыт изучать и внедрять у себя.