Матвейчев? Это – ЭКШН!
Action, экшн, шутер. Нас ждёт самый популярный, и он же – самый кровавый жанр виртуальных игр. Назначение на пост вице-губернатора по внутренней и информационной политике Олега Матвейчева обещает игрокам массу острых ощущений. А раз так, приступим к трейлеру политической стрелялки в сталинградско-волгоградских декорациях. Тем более, что релиз игры уже совсем скоро.
Сюжет игры разворачивается в одном южнороссийском регионе, который давно снискал себе славу зоны политических катаклизмов, коррупционных скандалов и прочей чертовщины. Днём местные обитатели изображают из себя добропорядочных обывателей, голосующих за «Всеединую Россию» и истово обожающих её предводителей. Но в тёмное время суток жизнь здесь выворачивается наизнанку.
По улицам городов и веткам интернет-форумов начинают рыскать кровожадные сетевые хомячки, чьи укусы заражают жертв ядом гражданского нигилизма и протестных настроений. Приличные с виду чиновники впадают в тяжёлый транс неизлечимой бабломании. Отзывчивые к народным чаяниям депутаты внезапно испытывают приступы лунатизма и наутро неведомым им образом обнаруживают себя в другой партии. В предвыборные периоды из густого мрака группами выползают зомби с красными флагами, вооружённые серпами, молотами и другим подручным оружием пролетариата. «Верните нас в красный пояс!» - завывают они. «Справедливости хотим, где справедливость?», - бормочут другие представители нежити и тянут костлявые руки к вожделенным мандатам. Мэры главного города региона испытывают экстаз собственного величия, начинают называть себя удельными губернскими князьями и не желают выходить из телестудий. Местные стражники, блюстители законности и правопорядка, работают, не покладая рук и наручников. Но силы неравны, патронов на всех не хватает.
Центр уже не раз высылал десант в эту загадочную зону. И каждый раз очередная спецоперация заканчивалась провалом. По стране стали даже расползаться слухи, что виной всему – сакральная женская скульптура, оживающая в тёмное время суток и поедающая засланцев. Чтобы развеять эти нелепые и вредные слухи, последний губернатор был вынужден залезть в самое чрево бетонной воительницы и констатировать, что никаких останков пропавших десантников внутри не обнаружено. Но и это не помогло. Через некоторое время бесследно исчезла очередная порция высокопоставленных чинов с московской пропиской и боевой репутацией антикризисных манагеров. Обстановка накалялась. Верховный региональный главнокомандующий долго колебался и всё-таки решился! Спасение может дать только один человек, истинный специалист по сумме астральных политтехнологий, консультант в области эзотерической зоонекромантии, автор нашумевшего пособия для начинающих экзорцистов «Уши машут ослом».
Главный герой игры имеет такую репутацию, которую ничем не испортишь. Как татуированное тело у самого матёрого урки, его послужной список с головы до пят покрыт сотнями проведённых избирательных спецопераций. Скальпы поверженных политических оборотней и чучела противников украшают биографию Лучшего из лучших. Уральские происхождение и закалка главного героя не раз давали всем понять, что проведённое им комбо для врагов Отечества всегда заканчивается неизбежным фаталити. Из всех видов оружия предпочитает холодное, не оставляющее сопернику шансов уйти просто подраненным.
Предпоследнее место работы в Администрации политических спецопераций вынужден был покинуть с характеристикой: «за излишнюю жестокость». Курируемая им на тот момент Калининградская область была так тотально санирована, что все антиправительственные зомби были вынуждены вылезти на белый свет и открыто провести последний в своей жизни митинг протеста против Самого.
Затем – Вологодская область, где всего за несколько месяцев наш герой только лишь
силой одного своего блога в Живом Журнале навёл ужас и на кровожадных сетевых хомячков, и на продажных либерастов, и даже, нечаянно, на своих. Хитрым маркетинговым ходом для своей будущей книги он припугнул оппозиционную нежить гусеницами танков на пекинской площади, даровавшими Поднебесной чудо экономического роста и модернизации. Шок от этой угрозы был настолько силён, что даже патриарх «Всеединой России» был вынужден объявить в своём блоге нашего героя невменяемым (http://bv-gryzlov.livejournal.com/45411.html). Так прямо и написал: «Такое сказать или подумать можно только в состоянии невменяемости. Разберёмся».
Враги героя обрадовались совершенно напрасно. Состояние невменяемости для настоящего берсеркера – высшая цель. В бою он быстр как молния и грозен словно гром. А в мирной жизни – обаятельная улыбка кандидата философских наук, пятеро детишек, скромность, переходящая местами в милую застенчивость. На вопрос блиц-интервью агентства «Федпресс» он отвечает: «Политтехнологом я никогда не был. Я консультант, потому, что консультирование – это искусство» (http://fedpress.ru/federal/polit/vlast/id_171144.html).
Да, война – это искусство. И сталинградская землица как нельзя больше располагает поставить ноги на ширине плеч, хрустнуть пальцами рук и ударить по клавиатуре. Страх и трепет ожидает врага. Поэтому настройка уровня сложности в этой игре будет только одна – хард.
Декорации в игре выполнены на самом передовом графическом движке «Вуайёр». Камера настраиваема и от первого лица, и от второго, и от третьего, и от Сына и от Святого Духа. Детализация графики на максимальных настройках даёт полный эффект присутствия – статьи, интервью, записи в блогах, книги, всего и не перечесть. Текстуры отличаются мягкостью и плавностью линий. Освещение даёт не только динамические тени, но и намёки, метафоры, ассоциации, художественные гиперболы, параболы и другие стилистические загогулины.
Все предметы интерактивны. К примеру, вы можете взять какого-нибудь распоясавшегося депутата регионального заксобрания и запулить его в стратосферу политического небытия. Можно подобрать поникший рейтинг и хорошенько помять его, от этого он сразу расправится и покажет твёрдые одиннадцать часов. Физика выше всяких похвал. Разрушаемо всё. Никаких надёжных укрытий. В этом южнороссийском регионе вас ничто не защитит. Ни положение, ни репутация, ни лампасы на штанах, ни деньги. В таких условиях только постоянная тактическая смена укрытий даст вам шанс пройти очередной уровень.
Искусственный интеллект ботов сначала покажется очень примитивным. Но это лишь сперва. В нашей игре противник самообучается! Прёт напролом, объединяется в депутатские и прочие группы и вновь бросается врассыпную, меняет партии, прикрывается живым щитом (например, избирателем), забрасывает вас гранатами компромата и дымовыми шашками неприкрытой лести. Союзники тоже, конечно, есть, но они настолько ненадёжны и бестолковы, что лучше их сразу отстреливать самому.
Система прокачки персонажа поразит даже самого отъявленного геймера. Можно апргрейдить всё – снаряжение (кадры), навыки (интриганство), интеллект (пиаровские нано-импланты). Первоначальное тестирование игры показало, что процесс прокачки персонажа настолько увлекателен, что есть серьёзный риск только на нём и застрять, пренебрегая самим сюжетом кампании.
Начинает герой свою миссию с очень скудным инвентарём. Из оружия – дробовик региональных СМИ лохматого года выпуска, который до этого попытались усовершенствовать до «Спас-12» медиа-холдинга. В результате у героя в руках – совершенно непонятная хрень с одним поражающим эффектом – ударом приклада. Патронов (финансов) вроде бы и много, но в основном – не того калибра. Аптечка всего одна. Как показывает практика несчастных предшественников героя, её хватает очень ненадолго. Боеприпасы и медикаменты по уровням разбросаны очень скупо, придётся вступать в контакт с местными жителями и поначалу промышлять мелким грабежом. Как говорится, пять бабушек – уже рубль!
Надежда на местную буржуазию очень слабая. Вечно голодная, разочаровавшаяся в родном капитализме и толкающаяся в очереди, чтобы припасть к ссохшимся сосцам бюджета. Вниманием власти к себе в последнее время не избалована, поэтому периодически имитирует голодный обморок. В инвентаре есть, правда, несколько непонятных предметов неизвестного предназначения. Например, культура, молодёжная политика, местные религиозные и национальные организации, НКО. Прежние спецназовцы так с ними ничего и не попытались сделать. Как-то их применить, подумать про их возможные чудодейственные свойства. Понадеялись на тот самый дробовичок, стали рыскать по окрестностям в поисках провизии, да и сгинули куда-то. Может надо было заняться этими самыми таинственными предметами инвентаря?
Саундрек к игре писал Иоганн Себастьян Бах (даётся в исполнении местного симфонического оркестра). Строго и проникновенно. Местами – «Грёзы» Шумана с Мамаева кургана. В кульминационные моменты – казачьи хоровые песни (особенно хороши под телячье заливное с хреновухой в харчевне «Тра-ля-ля). В общем, музыкальный фон разнообразный – от пафосного до псевдофольклорного. В звуковых настройках к игре можно подгрузить джаз, как местный, так и заезжий, столичный.
Общая оценка игры – десять из десяти. Нелинейность прохождения, несколько вариантов завершения игры, забавные диалоги с прокурорскими и многое другое. Да, и самое главное, чуть не забыл! Сохранений в этой игре нет. Жизнь только одна. Перезагрузиться не получится. И, может быть, опыт Волгограда поможет это понять.
RSS лента комментариев этой записи