Чего ждать Волгоградской области от избрания Виктора Зубкова в парламент России?
В предстоящий четверг в Волгограде состоится расширенное заседание рабочей группы по организации взаимодействия с участием государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Совещание проводится в целях расширения практики применения механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в ведущих отраслях экономики региона. Организатором выступает комитет экономики администрации Волгоградской области и Внешэкономбанк.
В его рамках состоится презентация инвестиционных проектов, отобранных Внешэкономбанком как соответствующих его требованиям. На совещании представители банка выступят с рекомендациями и предложениями по окончательному формированию данных проектов, в том числе с целью привлечения долгосрочных кредитных ресурсов. Кроме членов рабочей группы, на заседание приглашены представители волгоградских общественных организаций и объединений (торгово-промышленных палат Волгограда и Волжского, Волгоградского регионального объединения «Опора России»), представители малого и среднего бизнеса, активно участвующие в развитии темы ГЧП, и организации - инициаторы инвестиционных проектов.
Как известно, одним из значимых проектов в Волгоградской области является модернизация производства выпусков автобусов, осуществляемого на предприятиях группы компаний «ВолгаБас» в Волжском. На днях между ним и ОАО «Газпром» было подписано соглашение в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива. Документ подписали заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Валерий Голубев и генеральный директор группы компаний «ВолгаБас» Алексей Бакулин.
Главная цель соглашения - создание и внедрение полного модельного ряда современных автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также формирование благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива в России. Стороны договорились также совместно разработать соответствующие предложения для федеральных и региональных органов власти. Более низкая цена топлива обусловит высокую экономическую эффективность использования автобусов для перевозчиков. И даст новый импульс развитию транспортного бизнеса.
Как ожидается, от реализации проекта Волгоградская область получит рост налоговых отчислений в местный и региональный бюджеты. Вполне вероятно, что к этому добавятся новые рабочие места, а также нематериальные активы: повышение инновационного и экспортного потенциала, инвестиционной привлекательности региона. Помимо разработки инновационной модели автобуса, полигонных испытаний, сертификации и запуска в серийное производство, планируется совместное продвижение новых моделей, создание необходимой инфраструктуры и сервисной сети. Предусматривается и запуск пилотных проектов с муниципальными и частными перевозчиками в ряде регионов России. А первой моделью в рамках совместного проекта, станет 8-метровый автобус «Ритмикс» - инновационная машина малого класса.
В соответствии с соглашением, «Волгабас» займется организацией производства газобаллонных автобусов, сервисного обслуживания, профессиональной подготовкой и переподготовкой технического персонала. Компания также будет координировать переоборудование производственно-технической базы организаций, которые приобретают автобусы на газомоторном топливе. В свою очередь, «Газпром» берется обеспечить строительство объектов газомоторной инфраструктуры в местах компактного размещения пассажирского автотранспорта и организует испытания газобаллонных автобусов на базе своих дочерних компаний. При закупке автобусной техники для нужд этих компаний «Газпром» будет учитывать возможность приобретения машин производства «Волгабаса».
Отметим, что на территории Волгоградской области действуют 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) суммарной максимальной производительностью 50 млн куб. м газа в год. Эти станции могут обеспечить заправку порядка 2,3 тыс. газобаллонных автомобилей в сутки.
И все же стоит обратить внимание на то обстоятельство, что как это, так и другие проекты от «Газпрома» были продекларированы в период предвыборной кампании. Как сообщала несколько дней назад хорошо информированная газета «Ведомости», «Газпром» ощутил влияние предвыборного сезона на свой бизнес: это десятки миллиардов рублей дополнительных налогов, скидок для Белоруссии и, возможно, Украины, а также сокращение инвестпрограммы на 500 млрд руб.
Прогноз по инвестпрограмме «Газпрома» на следующий год — около 777 млрд руб., рассказал журналистам источник, близкий к концерну. Похожую цифру передал «Интерфакс» со ссылкой на свои источники - порядка 800 млрд. А это почти на 500 млрд меньше, чем инвестпрограмма текущего года (рекордные 1,27 трлн руб. без учета «Газпром нефти» и энергетических «дочек»). И намного ниже ожиданий топ-менеджеров «Газпрома», которыми они делились с лета: они прогнозировали 1-1,2 трлн руб.
Возврат к прежним масштабам вложений ожидается через год: нынешняя оценка инвестиций на 2013 г.- около 1,46 трлн руб., на 2014 г.- почти 1,6 трлн, сообщает источник, близкий к «Газпрому». Правда, «Газпром» всегда переверстывает свои бюджеты в течение года. Например, план по инвестициям на этот год, который утверждался в конце 2010-го, составлял 816 млрд руб., на треть меньше последних оценок. Кроме того, планы на 2012-2014 гг. пока не приняты окончательно даже правлением компании, а еще они должны пройти совет директоров. Так что пока эти цифры можно рассматривать лишь как «указание к действию».
Разумеется, у жителей Волгоградской области может возникнуть вполне правомерный вопрос: если расходы на инвестпрограммы «Газпрома» будут столь значительно сокращены, то не скажется ли это на реализации проекта по газификации региона, который стал «козырной картой» Виктора Зубкова в период избирательной компании? К тому же вполне логично предположить, что, став депутатом Госдумы, Виктор Зубков перестанет быть председателем Совета директоров ОАО «Газпром», что снижает его возможности по лоббированию ранее заявленных проектов.
Напомним, по программе синхронизации с Газпромом Волгоградская область в следующем году выделит 2,3 млрд. рублей. В целом, сумма инвестиций «Газпрома» в газификацию региона в 2011-2013 гг. составит более 21 млрд. рублей, а бюджет Волгоградской области направит на эти цели около 10 млрд. рублей. Никто не отрицаетзначимости этого проекта для жителей региона, особенно для тех, кто проживает в сельской местности. Но вопросы, на которые пока никто не дал ответа, остаются.
Они были озвучены и на недавнем заседании областной думы, когда принимался бюджет области, как в первом чтении, так и в окончательном. Деньги Газпрома - это деньги частной компании, не федеральные. Они возвратные. Каковы условия возврата? Как компенсируют компании инвестиции в регион? Земля, имущество - что именно получит Газпром за свои вложения? И не попадет ли регион от «молниеносной газификации» в кабалу?
Есть и еще одна болевая точка, которую мы уже обозначали: большие расходы области на эту программы вынуждают сокращать финансирование других, в том числе и социальных, расходных статей бюджета области. Почему бы, размышлял наш корреспондент, «Газпрому « не выкупить у области все газораспределительные сети, по которым доставляется топливо населению? При стоимости от 50 до 100 тысяч рублей (торг уместен) за километр область получила бы приличные деньги, передав их «Газпрому» как свою долю в реализацию - повторю это еще раз - важного социального проекта.
По некоторым данным, такое предложение было сделано, но согласия область не получила. Однако, как можно судить, варианты рассматриваются. Как заявил недавно губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко, «Газпрому» могут быть проданы бесхозные газораспределительные сети. «Мы сейчас организовали работу с тем, чтобы эти бесхозные сети поставить на баланс районов, собрать их в единый пул и продать Газмпрому», - сказал он на встрече с жителями Дзержинского района Волгограда. «А когда мы продадим сети «Газпрому», он же не увезет их собой, но деньги на поддержку будет тратить», - подытожил Анатолий Бровко.
По словам главы области, в результате регион может выручить несколько миллиардов рублей. Цифра вполне реальная, если учесть, что протяженность никому не принадлежащих сетей оставляет 756 километров, а срок их эксплуатации заканчивается через пять лет. Если предположить, что все будет так, как рассказал Анатолий Бровко, остается только дождаться начала первого квартала будущего года, когда идея должна материализоваться.
Сам Виктор Зубков, лидер регионального списка «Единой России» и пока еще первый вице-премьер правительства страны, поблагодарил всех волгоградцев за участие в выборах. Он подчеркнул, что после выборов будет продолжена работа, начатая им в регионе в последние месяцы. Отсутствие конкретики дает каждому воспринимать эти слова в меру своей политической испорченности.
RSS лента комментариев этой записи