«У верблюда два горба, потому, что жизнь – борьба»… Популярную присказку советских времён сегодня не часто услышишь. Но не потому, что она потеряла свою печальную актуальность, а наоборот, оттого, что нет смысла образно выражать то, чем и так пропитана вся повседневность российской жизни. Понедельничное утро, телеканал российского телевидения «Вести 24» на всю страну транслирует ролик любительской съёмки продолжительностью почти в две минуты. Два молодых кота, светленький и чёрненький, готовятся к схватке. Затем идёт сам поединок, жестокий, без всяких элементов животной игры. За кошачьей дракой пристально наблюдают две вороны, которые там же, на земле, рядом с котами, ходят и подпрыгивают вокруг словно рефери. Весь сюжет сопровождает напряжённый и довольно кровожадный музыкальный фон, не оставляющий сомнений в драматичности происходящего. Затем ведущий программы про новости Рунета продолжает что-то дальше вещать про рейтинги, топы, хиты и прочие симулякры масс-медиа. Сменяющая его телеведущая с профессиональной полуулыбкой речитативом зачитывает ленту новостей, среди которых – сообщения об очередных погибших, авариях и терактах. Параллельно с этим внизу – бегущая строка с другой информацией. Тоже про курсы валют, саммиты, курьёзы, катастрофы, число погибших в них. Всего за обычные пятнадцать минут государственного телевещания вы получаете концентрат из крови, насилия, агрессии. Но это если чуть-чуть задуматься. Однако смысл такого телевещания противоположный – заставить перестать замечать в обыденной жизни зло. Сделать его привычным и обыденным. Эстетичным и соблазнительным. Повседневным и нерефлексируемым. Кого-то удивило выступление Леонида Парфёнова? Может быть, удивило Константина Эрнста, который слушал речь своего коллеги с каменным лицом и стеклянными глазами? Думаю, нет, никого не удивило и не тронуло. Чаще всего задают вопрос – «а зачем ему это?». Мол, и так всем всё ясно. Правила игры давно определены. Не хочешь – отваливай и не мешай другим. Занимайся искусством ради искусства, но не лезь в ставший тебе чужим монастырь. Тоже нам, академик Сахаров выискался… Вот ещё один пример – родимый, волгоградский. Телеканал ДТВ, рядом с их логотипом на экране – логотип волжской телекомпании «Ахтуба». Обычный выходной день. Показывают фильмы, юмористические сериалы. Внизу экрана – крупно, бегущий строкой смс-чат с объявлениями, про то, как девушка ищет «спонсора» на вечер, какой-то изголодавшийся дядя приглашает к себе провести досуг непременно двух дам. Тут же – лицо нетрадиционной ориентации ищет себе партнёра. И так без перерыва, день за днём, вечер за вечером, год за годом. И это с участием «Ахтубы», которая одновременно принадлежит муниципалитету Волжского и администрации Волгоградской области. И кому-нибудь есть дело до того, чьи подписи стоят под деньгами, которые получают телевизионщики за разврат собственных и чужих детей? Риторический вопрос. На это просто уже никто и внимания не обращает. Никому не больно. Никому не стыдно. «Государственная» информационная политика в действии. Виктор ПИЛИПЕНКО
RSS лента комментариев этой записи