Финансовый кризис обошел Волгоградскую область стороной
В Волгоградской области планируется повысить уровень финансовой грамотности на 4 миллиона рублей. Об этом свидетельствует заказ, опубликованный на сайте госзакупок, сообщает интернет-газета «Кривое-Зеркало».
Согласно документации 4 млн. 106 тыс. 666 рублей потратят на «Выполнение научно-исследовательских работ по реализации комплекса мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Волгоградской области в I полугодии 2015 г».
Это не первая подобная закупка. Под немного измененными формулировками два раза за 2014 год, по всей видимости, заранее установленные компании получили деньги на так называемую реализацию. В апреле и августе 2014 года, проводились точно такие же конкурсы, где необходимо было помимо выполнения научно-исследовательской части создать сайт, посредством которого и следовало бы повышать финансовую грамотность населения Волгоградской области.
Тогда, в конкурсах участвовали две компании ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций» и Фонд «ИЭСИ». На первый взгляд ничего особенного, две компании, как того требует законодательство, в конкурентной борьбе пытаются взяться за выполнение госконтракта. Но, если углубиться и изучить учредительные документы обоих компаний, можно увидеть, что учредителями являются одни и те же люди – Шевяков М.Ю. и Тараканов В.В., тот самый Тараканов, который успешно возглавляет Волгоградский Государственный Университет (ВолГУ).
С задачами конкурса прошлого года Фонд «ИЭСИ» (именно он одержал победу) видимо справился блестяще, сайт был создан, путем странных мероприятий финансовая грамотность повышена. И уже в 2015 году решено продолжить здравое начинание.
В списке задач при реализации госконтракта значится - развитие и наполнение (не менее 5 материалов в неделю) сайта fingram34.ru, проведение обучающих лекций с посетителями библиотек, а также проведение 4-х развлекательных мероприятий на территории торговых центров Волгограда и Волжского.
Разбирая каждую задачу, оглашаемую в технической документации, можно прийти к неутешительным выводам. К примеру, в документе особое внимание отводится web-сайту, который по прошествии года имеет нулевую посещаемость, нулевой ТИЦ и абсолютно не «дружит» с поисковыми системами. Кроме того, материалы размещенные на нем, находятся в формате pdf, что не позволяет найти нужную информацию через поиск.
Мы попросили проанализировать основные параметры сайта специалиста по изготовлению сайтов компании web-Production Илью Хабарова.
- По всей видимости, сайт до сих пор находится на завершающем этапе производства, все страницы заполнены, юзабилити реализовано, но большое количество проблем, не позволяют ему функционировать, в качестве полноценного ресурса. Сайт не индексируется, и не оптимизирован, что означает, что материалы сайта не возможно найти через привычные всем поисковые системы типа Гугл или Яндекс, - считает Илья Хабаров.
Следующим пунктом выполнения контракта значится проведение открытых лекций на базе библиотек. Лекции проводятся на базе всего 3-х библиотек с количеством слушателей не менее 20 человек. Таким образом по итогам реализации проекта, минимум 90 человек должны повысить свой уровень финграмотности.
Также на выделенные средства подрядчику предстоит организовать 4 информационно-развлекательных мероприятия в торговых центрах Волгограда и Волжского.
- Здесь есть 2 пути, - считает специалист event-индустрии Марина Николаева, либо это мероприятие будет проведено чисто формально, без конкретно достигнутого результата, либо мероприятие будет проведено абсолютно в другом ключе, не имеющем к выполнению контракта никакого отношения.
Учитывая все вышеизложенное можно смело предполагать, что закупка выложена вновь под конкретную организацию и к реальному повышению грамотности населения в вопросах финансовой деятельности не имеет никакого отношения. Победит в конкурсе ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций», Фонд «ИЭСИ» или другая дружественная к ректору ВолГУ организация мы узнаем в ближайшем будущем, осталось дождаться результатов определения подрядчика. Но уже сейчас общественники и блогеры пытаются привлечь компетентные органы к данной закупке.
- При анализе конкурсов первое, на что нужно смотреть, так это на цели, задачи и ожидаемые результаты. Если они эфемерны или, скажем неощутимы, то такую закупку нужно перепроверять по 10 раз, - считает председатель Межрегионального общественного объединения «Честь народа» Иван Карпушкин, - Кроме того, львиную долю контракта вполне можно поручить студентам, они в рамках написания, скажем курсовой работы, могут полностью и объективно оценить проблематику, предложить решение, а также и реализовать проект. Но скорее всего ректор ВУЗа это прекрасно понимает, и на самом деле так всё и будет. Вопрос, зачем на это выделять 4 миллиона, остается открытым.
Фото: сайт ВолГУ
RSS лента комментариев этой записи