«Господи, благослови»: в Волгограде начали пользоваться транспортными картами
На официальном сайте по продаже «Волны» сообщается, что новая карта - удобный, доступный и быстрый способ оплаты проезда в общественном транспорте. Реализация ведется при поддержке местной администрации. Карта является пополняемой, подойдет тем, кто ценит удобство передвижения. А среди часто задаваемых вопросов в одном из разделов на удивление опубликован всего один: «Можно ли оплачивать транспортной картой проезд за двоих?»
Что пообещали
Как отреагировали волгоградцы
С первого января 2017 жители города-героя не смогли не отметить нововведение, подчеркнув, что из обихода исчезли привычные билеты, среди которых хоть иногда можно было обнаружить «счастливый». Вместо них, по словам горожан, кондуктор теперь выдает «магазинные», с датой, временем, видом и номером транспорта. Таким образом в город пришла «Волна». И вопросов у волгоградцев появилось еще больше, так как полную информацию по новой карте горожанам никто не дал. В основном людей волнует, где конкретно можно купить карту и сколько она будет стоить, второй не менее важный вопрос, где карту можно пополнить.
Другой волгоградец в начале января и вовсе сообщил, что общественность очень удивилась, когда заметила его с новой картой в троллейбусе. Купил молодой человек карту в надежде на удобство.
- Купил новую транспортную карту, думал будет удобнее. В двух троллейбусах на меня смотрели, как на зверюшку из зоопарка, спрашивали где купить карту, просили посмотреть билет...Кондуктора и вовсе признались, что я у них первый, первый пассажир с картой, - поделился своими впечатлениями Сергей К.
Не покупаем, но едем
Корреспондент интернет-газеты «Кривое зеркало» решил опробовать преимущества нового проезда. В качестве эксперимента был составлен маршрут, позволяющий охватить транспорт, проходящий из Красноармейского района через центр Волгограда, от остановки «Судоверфь» на автобусе № 77 до остановки «СХИ» на автобусе № 2. Затем пунктом пополнения транспортной карты была выбран киоск Союзпечати рядом со СХИ. После, путь вновь продолжился на автобусе № 2 до остановки «Современник». Далее последовала пересадка на скоростной трамвай до «Площади Ленина» и проезд до остановки «ЦПКиО» на троллейбусе.
Второй попыткой купить карту оказался пункт на остановке общественного транспорта «Судоверфь». Туда решено было дойти пешком. Продавец в киоске заявила, что карту возможно приобрести в этой точке и пополнить также можно. Однако, их сейчас, по ее словам, не продают, потому что не прошло обучение. Это показалось весьма странным, так как еще в конце декабря администрация сообщала, что всем сотрудникам объяснили правила работы с устройством. Карту купить тоже не получилось. Интересно, после звонка в МУП «Метроэлектротранс» в ситуации обещали разобраться.
На остановке «Угол Парка» была запланирована пересадка на автобус № 2, который идет до центра города. Проезд картой не оплачивался, так как рядом не оказалось пунктов, где можно было бы пополнить «Волну». Поэтому к эксперименту добавились еще 20 рублей. На вопрос приобретения карты у кондуктора женщина ответила, что они раскуплены.
Пополнить карту решено в пункте Союзпечати рядом со СХИ. Продавец коротко сообщила, что «Волну» у них пополнить можно, и неторопливо, но глядя в инструкцию, ввела нужную сумму. Карта была пополнена на 100 рублей, чек электронного кошелька вышел.
Вновь автобус № 2 и остановка «Современник». Кондуктора в автобусе не было, а водитель уже по привычке хотел принять оплату наличными. На вопрос: «можно ли расплатиться картой», мужчина немного смутился, но затем взяв карту в руки, вставил ее в прибор, оплата проезда прошла. Чек вышел на сумму 18 рублей.
Еще, что весьма интересно, за все время поездки ни в автобусе, ни в трамвае, ни на пунктах продажи карты не было замечено рекламы, о том, что «Волна» поступила в продажу и имеется в наличии. Кондуктора в автобусах продолжали принимать оплату от пассажиров в размере 20 и 25 рублей, не афишируя о том, что, приобретая транспортную карту, возможно экономить, да и вообще не особо распространялись о ее «плюсах». Единственная невзрачная черно-белая распечатка о продаже карты была замечена на остановке «Площадь Ленина» рядом с кассами продажи проездных.
В итоге
Должны отметить, что пользоваться транспортной картой удобно, но только тем, кому каждое утро приходится добираться до работы или учебы с пересадкой, которая затрагивает сразу несколько видов транспорта, и с учетом того, что она будет занимать довольно короткий промежуток времени. Кстати, «бесплатный час» с пересадкой на другой вид транспорта пока не действует. В остальных случаях
Далеко не каждый волгоградец готов искать очередной пункт приема оплаты и ждать, когда продавец совладает с валидатором, поэтому пока горожане предпочитают все-таки переплачивать за проезд, что конечно же только на руку петербургской компании.
В однозначные минусы необходимо отнести и то, что волгоградцы почти не информированы о появлении подобной карты, где ее можно купить и пополнить, а пожилые сотрудники, которые обязаны осуществлять ее продажу, оказались неготовыми к нововведению, и лишний раз по незнанию боятся допустить ошибку. Поэтому окупит ли себя «Волна» в Волгограде, пока неясно, ясно одно, что ее введение для волгоградцев оказалось довольно сумбурным. К слову, редакционный эксперимент обошелся в 260 рублей и занял чуть более трех часов.
А где еще...
Идея использования транспортной карты в крупных городах далеко не нова. На протяжении трех-четырех лет она довольно успешно используется в Москве и в городе на Неве - в Санкт-Петербурге, там она уже давно стала неотъемлемой частью жизни горожан.
В Петербурге транспортную карту «Подорожник», действующую по той же схеме, удобно приобрести на любой станции метрополитена, ее и деньги возможно вернуть, если карта больше не понадобится. К тому же обе карты сразу после покупки для первой поездки не требуют дополнительного пополнения. Свяжет также успешно волгоградская «Волна» весь местный транспорт в единую схему, неизвестно, ведь ее сумбурное внедрение уже говорит о многом.
Анна Фомиченко
RSS лента комментариев этой записи