«Господи, благослови»: в Волгограде начали пользоваться транспортными картамиВ городе-герое с нового года стартовала продажа транспортных карт «Волна». По обещанию разработчиков, она предназначена не только для удобного проезда на автобусе, трамвае, троллейбусе, автобусе, но и для экономии на проезде. При этом волгоградцы уже столкнулись с некоторыми сложностями в приобретении и использовании нововведения. Поэтому журналисты интернет-газеты «Кривое зеркало» решили проверить, действительно ли все предусмотрели разработчики «Волны», как на самом деле идет реализация новых транспортных карт, а также ее «плюсы» и «минусы» для горожан.

На официальном сайте по продаже «Волны» сообщается, что новая карта - удобный, доступный и быстрый способ оплаты проезда в общественном транспорте. Реализация ведется при поддержке местной администрации. Карта является пополняемой, подойдет тем, кто ценит удобство передвижения. А среди часто задаваемых вопросов в одном из разделов на удивление опубликован всего один: «Можно ли оплачивать транспортной картой проезд за двоих?»

Что пообещали

«Господи, благослови»: в Волгограде начали пользоваться транспортными картамиДействует новая карта по принципу электронного кошелька во всех видах пассажирского транспорта Волгограда - в трамваях, включая скоростные, троллейбусах, автобусах, кроме маршруток. Стоимость проезда по «Волне» составляет 23 рубля на скоростном трамвае, 18 рублей во всех остальных видах транспорта. Купить ее можно в одном из пунктов продаж за 100 рублей (это плата за то, что Вас подключили к системе) либо у кондуктора автобуса. Кондуктора других видов транспорта карту не продают. Изначально «Волна» пассажиру достается пустой, для первой поездки ее необходимо пополнить хотя бы на 100 рублей. В транспорте карту не пополнят, для этого необходимо обратиться в пункты продажи. В настоящее время ими служат киоски Союзпечати рядом с остановками, также можно обратиться в кассы Метроэлектротранса и в офис на Советской, 7. У кондукторов автобусов ООО «Волгоградский Автобусный Парк» можно приобрести карту, уже пополненную на сумму 200 рублей. Работает карта просто, достаточно передать ее в руки контролеру, который прислонит ее к специальному прибору, деньги за проезд спишутся автоматически. Срок службы карты 5 лет, до 2019 года. Если Вы по каким-то причинам решили не покупать карту, то проезд без нее наличными пока сохраняется и составит он 25 рублей на скоростном трамвае, 20 рублей в трамвае, троллейбусе и автобусе.

Как отреагировали волгоградцы

С первого января 2017 жители города-героя не смогли не отметить нововведение, подчеркнув, что из обихода исчезли привычные билеты, среди которых хоть иногда можно было обнаружить «счастливый». Вместо них, по словам горожан, кондуктор теперь выдает «магазинные», с датой, временем, видом и номером транспорта. Таким образом в город пришла «Волна». И вопросов у волгоградцев появилось еще больше, так как полную информацию по новой карте горожанам никто не дал. В основном людей волнует, где конкретно можно купить карту и сколько она будет стоить, второй не менее важный вопрос, где карту можно пополнить.

«Господи, благослови»: в Волгограде начали пользоваться транспортными картами- Может, кто-либо обладает полной информацией об электронных проездных? Уже два дня интересуюсь у кондукторов, но вся информация противоречивая. Где купить и цена? Ответ, вроде, ясен. На вопрос 100 рублей - это одноразовый сбор или ежемесячный, никто толком не ответил. Где пополнить? Ни один кондуктор не в курсе. Третий вопрос: как насчет бесплатных пересадок в течении часа? Ответ один - все платно! Но я даже не смог понять принцип бесплатной тарификации проезда. Как говорили, доехал за час с пересадками, а платишь только раз. Получается, я сел на троллейбус, потом пересел на СТ, потом на автобус и в течении часа заплатил 18 руб. А если я сел сразу на СТ, а уже потом на троллейбус и автобус, то я заплачу 23 рубля?, - спрашивал Андрей Р.

Другой волгоградец в начале января и вовсе сообщил, что общественность очень удивилась, когда заметила его с новой картой в троллейбусе. Купил молодой человек карту в надежде на удобство.

- Купил новую транспортную карту, думал будет удобнее. В двух троллейбусах на меня смотрели, как на зверюшку из зоопарка, спрашивали где купить карту, просили посмотреть билет...Кондуктора и вовсе признались, что я у них первый, первый пассажир с картой, - поделился своими впечатлениями Сергей К.

Не покупаем, но едем

Корреспондент интернет-газеты «Кривое зеркало» решил опробовать преимущества нового проезда. В качестве эксперимента был составлен маршрут, позволяющий охватить транспорт, проходящий из Красноармейского района через центр Волгограда, от остановки «Судоверфь» на автобусе № 77 до остановки «СХИ» на автобусе № 2. Затем пунктом пополнения транспортной карты была выбран киоск Союзпечати рядом со СХИ. После, путь вновь продолжился на автобусе № 2 до остановки «Современник». Далее последовала пересадка на скоростной трамвай до «Площади Ленина» и проезд до остановки «ЦПКиО» на троллейбусе.

«Господи, благослови»: в Волгограде начали пользоваться транспортными картамиНачался эксперимент с курьеза, ведь для него было необходимо прибрести ту самую заветную карту. Первым пунктом приобретения стал киоск Союзпечати на проспекте имени Героев Сталинграда. Кстати, до него пришлось доехать за 20 рублей. Продавец дружелюбно сообщила, что карты в продаже действительно имеются, купить и пополнить можно. Женщина достала прибор (валидатор) и включила его в розетку. После этого последовало признание, что карту она продает впервые, и со словами «Господи, благослови», попыталась активировать «Волну». Однако, аппарат упорно не хотел выдавать чек, а женщина от растерянности решила пополнить баланс карты не на 100, а на 200 рублей. Через несколько нажатий также ничего не вышло. Продавец спустя пару попыток достала распечатанную инструкцию и попыталась пополнить карту по ней, но у нее снова ничего и не получилось. Карту купить не удалось, а из-за ожидания рядом с киоском скопилась небольшая очередь желающих приобрести свежую газету.

Второй попыткой купить карту оказался пункт на остановке общественного транспорта «Судоверфь». Туда решено было дойти пешком. Продавец в киоске заявила, что карту возможно приобрести в этой точке и пополнить также можно. Однако, их сейчас, по ее словам, не продают, потому что не прошло обучение. Это показалось весьма странным, так как еще в конце декабря администрация сообщала, что всем сотрудникам объяснили правила работы с устройством. Карту купить тоже не получилось. Интересно, после звонка в МУП «Метроэлектротранс» в ситуации обещали разобраться.

«Господи, благослови»: в Волгограде начали пользоваться транспортными картамиПродолжился эксперимент в автобусе № 77, где у кондуктора транспортную карту все-таки удалось купить (еще несколько минут пешком до остановки), правда за проезд пришлось отдать 20 рублей и 100 за карту. Стоит отметить, что женщина не смогла рассказать, где конкретно и в каких районах можно пополнить «Волну», зато дала посмотреть распечатку, на который были обозначены все пункты в городе. Позаимствовать листок не получилось, у кондуктора он оказался в единственном экземпляре.

На остановке «Угол Парка» была запланирована пересадка на автобус № 2, который идет до центра города. Проезд картой не оплачивался, так как рядом не оказалось пунктов, где можно было бы пополнить «Волну». Поэтому к эксперименту добавились еще 20 рублей. На вопрос приобретения карты у кондуктора женщина ответила, что они раскуплены.

Пополнить карту решено в пункте Союзпечати рядом со СХИ. Продавец коротко сообщила, что «Волну» у них пополнить можно, и неторопливо, но глядя в инструкцию, ввела нужную сумму. Карта была пополнена на 100 рублей, чек электронного кошелька вышел.

Вновь автобус № 2 и остановка «Современник». Кондуктора в автобусе не было, а водитель уже по привычке хотел принять оплату наличными. На вопрос: «можно ли расплатиться картой», мужчина немного смутился, но затем взяв карту в руки, вставил ее в прибор, оплата проезда прошла. Чек вышел на сумму 18 рублей.

«Господи, благослови»: в Волгограде начали пользоваться транспортными картамиПоездка две остановки на скоростном трамвае от «Пионерской» до «Площади Ленина» прошла идеально, кондуктор быстро взяла «Волну» и выдала чек в 23 рубля. А вот на троллейбусе до остановки «ЦПКиО» и вовсе удалось проехать бесплатно, из-за большого скопления людей кондуктор, вероятно, не увидела пассажира с новой картой.

Еще, что весьма интересно, за все время поездки ни в автобусе, ни в трамвае, ни на пунктах продажи карты не было замечено рекламы, о том, что «Волна» поступила в продажу и имеется в наличии. Кондуктора в автобусах продолжали принимать оплату от пассажиров в размере 20 и 25 рублей, не афишируя о том, что, приобретая транспортную карту, возможно экономить, да и вообще не особо распространялись о ее «плюсах». Единственная невзрачная черно-белая распечатка о продаже карты была замечена на остановке «Площадь Ленина» рядом с кассами продажи проездных.

В итоге

Должны отметить, что пользоваться транспортной картой удобно, но только тем, кому каждое утро приходится добираться до работы или учебы с пересадкой, которая затрагивает сразу несколько видов транспорта, и с учетом того, что она будет занимать довольно короткий промежуток времени. Кстати, «бесплатный час» с пересадкой на другой вид транспорта пока не действует. В остальных случаях «Господи, благослови»: в Волгограде начали пользоваться транспортными картамикарта не понадобится, особенно если Вы привыкли добираться до места назначения на маршрутке. Главный минус оказался и в том, что карту неудобно пополнять, а в некоторых случаях и купить, но этот недочет обещают исправить терминалом в «Сбербанке» через месяц - в феврале.

Далеко не каждый волгоградец готов искать очередной пункт приема оплаты и ждать, когда продавец совладает с валидатором, поэтому пока горожане предпочитают все-таки переплачивать за проезд, что конечно же только на руку петербургской компании.

В однозначные минусы необходимо отнести и то, что волгоградцы почти не информированы о появлении подобной карты, где ее можно купить и пополнить, а пожилые сотрудники, которые обязаны осуществлять ее продажу, оказались неготовыми к нововведению, и лишний раз по незнанию боятся допустить ошибку. Поэтому окупит ли себя «Волна» в Волгограде, пока неясно, ясно одно, что ее введение для волгоградцев оказалось довольно сумбурным. К слову, редакционный эксперимент обошелся в 260 рублей и занял чуть более трех часов.

А где еще...

Идея использования транспортной карты в крупных городах далеко не нова. На протяжении трех-четырех лет она довольно успешно используется в Москве и в городе на Неве - в Санкт-Петербурге, там она уже давно стала неотъемлемой частью жизни горожан.

«Господи, благослови»: в Волгограде начали пользоваться транспортными картамиВ столице «Тройка» охватывает все виды наземного и пассажирского транспорта: метро, трамвай, троллейбус. В дополнение к карте продумано специальное мобильное приложение, позволяющие оперативно зайти и узнать, когда приедет необходимый транспорт. Реклама о приобретении имеется на вагонах метро, по нескольку раз звучит из динамика. В самом вестибюле стоят специальные терминалы для пополнения электронного кошелька. Пользователям карты «Тройка» доступны такие возможности, как пополнение карты онлайн, с помощью SMS, на платежных терминалах и в кассах «Аэроэкспресс». На нее же можно записать любой бумажный билет действующего тарифного меню - «Единый», «90 минут» или ТАТ, в том числе абонементы на пригородные электропоезда.

В Петербурге транспортную карту «Подорожник», действующую по той же схеме, удобно приобрести на любой станции метрополитена, ее и деньги возможно вернуть, если карта больше не понадобится. К тому же обе карты сразу после покупки для первой поездки не требуют дополнительного пополнения. Свяжет также успешно волгоградская «Волна» весь местный транспорт в единую схему, неизвестно, ведь ее сумбурное внедрение уже говорит о многом.

Анна Фомиченко



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
+4 #4 Гарри ПОЗНЕР 14.01.2017 19:48
СМИ загодя протрубили об экономии на т.н. "пересадочном" тарифе, т.е. условно-бесплатном проезде в течении часа. Услуга не работает! Написал в МУП "МетроЭлектротранс", Городской центр управления пассажирскими перевозками г. Волгограда, даже на Обратную связь мэрии. Ответа и разъяснений нет!
Цитировать
+4 #3 Спасите 11.01.2017 20:17
Спасите ПАТП-7 нас выживают.... еще немного и мы останемся неудел
Цитировать
0 #2 калека 11.01.2017 19:49
а приложение есть мобильное? или в следующем веке только дождемся???
Цитировать
-1 #1 го 11.01.2017 19:34
ух заживем... жалко, что автобусы пустые ходят! на следующий год снова субс[цензура]й надают
Цитировать
Добавить комментарий