Командир самолета, совершивший аварийную посадку, пренебрег рекомендациями, но оказался прав
Издание сообщает, что в чек-листе из презентации Airbus, описывающей последовательность действий пилотов в аварийных ситуациях, есть рекомендация выпускать шасси при посадке на сушу. На воду - не выпуская шасси.
По словам президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Дельдюжова, «командир имеет право принимать любые решения и несет ответственность за результат. Здесь результат — все живы — это очень хорошо».
По его словам, пилот продемонстрировал свое мастерство, сумев посадить самолет с двумя поврежденными двигателями без шасси. Эксперт считает везением и наличие кукурузного поля, влажная почва которого не позволила возникнуть пожару.
По предварительной информации, причиной остановки двигателей самолета стало столкновение со стаей чаек. На борту находились 226 пассажиров и 7 членов экипажа. По данным ГУ МЧС РФ по Московской области, по состоянию на 16.00 часов 74 пассажира самолета, из них 19 детей обратились за медицинской помощью. Госпитализирован один человек в Раменскую ЦРБ.
Тем временем уже начались «разборки» по поводу птиц, виноватых в случившемся. Минприроды РФ потребовало провести проверку мусорных полигонов в районе аэропорта «Жуковский». В пресс-службе министерства отметили, что по закону запрещено размещение свалок в радиусе 15 километров от контрольной точки аэродрома, передает ТАСС. Агентство также сообщило, что власти Подмосковья отрицают, что чайки прилетели в аэропорт с ближайших свалок. В пресс-службе муниципалитета ТАСС заявили, что вблизи Жуковского вообще нет мусорных полигонов.
Тимур Танин
Фото: ГУ МЧС РФ по Московской области
RSS лента комментариев этой записи