В России ликвидировали массовый сбой в работе онлайн-касс
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» в настоящее время массовый сбой в работе онлайн-касс устранен. Об этом рассказал глава АКИТ Алексей Федоров, подтвердив, что программисты справились с возникшей проблемой.
При этом он отметил, что ретейл практически не успел понести потерь. По его словам, это максимум 10 миллиардов рублей, что является маленькой суммой на фоне оборотов ретейла в России, он составляет 34 триллиона рублей. Преимущественно, как пояснил Федоров, это те деньги, которые покупатели не успели внести в восточной части России.
Отмечается, пока сбой в работе онлайн-касс ликвидирован не полностью, так, последствия этой ошибки затронули только часть магазинов некоторых крупных торговых сетей и уже почти устранены везде, где проявились.
Добавим, в результате массового сбоя онлайн-касс сегодня, 20 декабря, оказалась парализована работа магазинов и АЗС в ряде регионов России. В основном, данная неприятность коснулась обладателей фискального регистратора Штрих-М - 01Ф. По словам руководителя приморской сети DNS Digital Store Дмитрия Алексеева, случившееся было названо «страшным сном розницы», который воплотился в жизнь. Так, вся основная торговля в сетях встала в предпраздничные дни.
К слову, Федеральная налоговая служба (ФНС) оперативно отреагировала на произошедшее и разрешила владельцам, которые пострадали от сбоя в кассовых аппаратах, выполнять все расчеты без контрольно-кассовой техники.
В своем официальном сообщении ведомство заявило, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ при корректировке более ранних расчетов формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) и таким образом призвало продавцов сетей обязательно сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.
Кроме того, со ссылкой на закон, ФНС из-за произошедшего пообещала не привлекать пользователей ККТ к административной ответственности.
Всего из-за сбоя, говорилось ранее, российские ретейлеры недополучили порядка 2,5 миллиардов рублей. Таким образом, от сбоя пострадало порядка 9% рынка российского ретейла. Оборот, который не поступил в кассы, составил 10 миллиардов рублей. Причем основной сбой затронул ретейлеров, которые установили программное обеспечение на свои кассовые аппараты, выпущенное после 29 мая 2017 года, а главный удар пришелся на ретейлеров, работающих на Дальнем Востоке и в Сибири.
Впоследствии устранением сбоя в работе кассовых аппаратов занимались 2,5 тысячи центров технического обслуживания и 20 тысяч сервисных инженеров по всей России.
Первая информация о сбое в работе касс появилась около 1:00 по Москве в ночь на 20 декабря. В результате из-за поломки были закрыты часть магазинов одного из крупнейших российских ретейлеров «Магнит», с проблемами столкнулись и на заправках компаний «Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть», а также сети магазинов «Мария-Ра», «Аникс», «Ярче», «Автоштрих» и DNS.
Причем основные неполадки возникли в работе кассового оборудования производителей «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и «НТЦ «Измеритель».
Ранее все торговые предприятия призвали поэтапно перейти на новую контрольно-кассовую технику, передающую в налоговые органы фискальные данные в режиме реального времени через интернет.
Те, кому раньше не нужно было использовать кассовое оборудование, должны будут перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года. Продажа без касс запрещена.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова
Похожие новости
- Волжский интернет-провайдер Powernet рухнул раньше времени
- Ликвидацию ФМС и ФСКН отложили до июля 2018 года
- Опубликовано видео ликвидации банды ГТА в Мособлсуде
- Клиенты банков «Открытие» и «Рокетбанка» жалуются на сбой
- Сбой в работе мобильного приложения WhatsApp
- В Волгограде ликвидация кировской свалки идет по графику