В России ликвидировали массовый сбой в работе онлайн-кассТолько что ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) заявила, что произошедший днем в России массовый сбой онлайн-касс ликвидирован. Поломка фиксировалась как в крупных магазинах различных торговых сетей, так и на заправочных станциях. По факту люди приходили в магазин, и не могли расплатиться за товар. Произошел сбой из-за ошибки программистов, накануне ночью они переписали лишь одну строчку кода.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» в настоящее время массовый сбой в работе онлайн-касс устранен. Об этом рассказал глава АКИТ Алексей Федоров, подтвердив, что программисты справились с возникшей проблемой.

При этом он отметил, что ретейл практически не успел понести потерь. По его словам, это максимум 10 миллиардов рублей, что является маленькой суммой на фоне оборотов ретейла в России, он составляет 34 триллиона рублей. Преимущественно, как пояснил Федоров, это те деньги, которые покупатели не успели внести в восточной части России.

Отмечается, пока сбой в работе онлайн-касс ликвидирован не полностью, так, последствия этой ошибки затронули только часть магазинов некоторых крупных торговых сетей и уже почти устранены везде, где проявились.

Добавим, в результате массового сбоя онлайн-касс сегодня, 20 декабря, оказалась парализована работа магазинов и АЗС в ряде регионов России. В основном, данная неприятность коснулась обладателей фискального регистратора Штрих-М - 01Ф. По словам руководителя приморской сети DNS Digital Store Дмитрия Алексеева, случившееся было названо «страшным сном розницы», который воплотился в жизнь. Так, вся основная торговля в сетях встала в предпраздничные дни.

К слову, Федеральная налоговая служба (ФНС) оперативно отреагировала на произошедшее и разрешила владельцам, которые пострадали от сбоя в кассовых аппаратах, выполнять все расчеты без контрольно-кассовой техники.

В своем официальном сообщении ведомство заявило, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ при корректировке более ранних расчетов формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) и таким образом призвало продавцов сетей обязательно сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.

Кроме того, со ссылкой на закон, ФНС из-за произошедшего пообещала не привлекать пользователей ККТ к административной ответственности.

Всего из-за сбоя, говорилось ранее, российские ретейлеры недополучили порядка 2,5 миллиардов рублей. Таким образом, от сбоя пострадало порядка 9% рынка российского ретейла. Оборот, который не поступил в кассы, составил 10 миллиардов рублей. Причем основной сбой затронул ретейлеров, которые установили программное обеспечение на свои кассовые аппараты, выпущенное после 29 мая 2017 года, а главный удар пришелся на ретейлеров, работающих на Дальнем Востоке и в Сибири.

Впоследствии устранением сбоя в работе кассовых аппаратов занимались 2,5 тысячи центров технического обслуживания и 20 тысяч сервисных инженеров по всей России.

Первая информация о сбое в работе касс появилась около 1:00 по Москве в ночь на 20 декабря. В результате из-за поломки были закрыты часть магазинов одного из крупнейших российских ретейлеров «Магнит», с проблемами столкнулись и на заправках компаний «Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть», а также сети магазинов «Мария-Ра», «Аникс», «Ярче», «Автоштрих» и DNS.

Причем основные неполадки возникли в работе кассового оборудования производителей «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и «НТЦ «Измеритель».

Ранее все торговые предприятия призвали поэтапно перейти на новую контрольно-кассовую технику, передающую в налоговые органы фискальные данные в режиме реального времени через интернет.

Те, кому раньше не нужно было использовать кассовое оборудование, должны будут перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года. Продажа без касс запрещена.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий