Сколько ни говори: Боженов, Боженов – мост не появится
Накануне на официальном портале губернатора Волгоградской области появилась «потрясающая» новость: мостовой переход через Волгу соединит два крупнейших города региона. На всякий случай напомним, что города эти - Волгоград и Волжский, а соединяющий объект – вторая и третья очередь пускового комплекса моста через Волгу, который, благодаря известным причинам, прославился на весь мир как « танцующий мост».
Но понятное дело, что вовсе не для этого напоминания размещено на портале упомянутое сообщение по поводу продолжения строительства мостового перехода. Его квинтэссенция заключена в нескольких слова. Вот они: «И только новому губернатору Сергею Боженову удалось добиться государственной поддержки - сразу 4 миллиарда рублей».
Прервем славословия пресс-службы, подведомственной министерству информации и печати региона. Видимо, наличие в текстах слов «и только новый губернатор», «и только благодаря Сергею Боженову», «исключительно заботами главы области» является главным условием контрактов, заключаемых работодателем с конкретными лицами при приеме их на работу в качестве журналистов, осуществляющих информационное сопровождение усилий губернатора в целях улучшения качества жизни людей на вверенной ему территории.
Что касается качества жизни (не губернатора, а населения), то это - предмет особых исследований. Что же до качественного информационного сопровождения, то это уже давно не предмет особого исследования, ибо как можно исследовать то, чего нет?
А вот исследовать историю строительства этой самой второй и третьей очереди мостового перехода - пусть даже бегло-стоит хотя бы потому, чтобы до конца уяснить, что стоит за словами «и только новому губернатору удалось добиться…». Для этого не требуется рыться «в анналах истории» - просто достаточно обратиться к тому же самому источнику, т. е. сообщениям пресс-служб, действующих при прошлых руководителях области.
***
29 марта 2007 года
Администрация Волгоградской области подписала соглашение с федеральным дорожным агентством о выделении из бюджета страны 745 млн. 150 тысяч рублей на строительство мостового перехода через Волгу. Свой вклад в сооружение этого важного стратегического объекта сделает и область. По условиям соглашения регион должен в 2007 году выделить на продолжение строительных работ 319 млн. 350 тысяч рублей.
25 июля 2007 года
Государственная Дума Российской Федерации приняла решение о выделении в 2007 году дополнительных средств на строительство в Волгограде мостового перехода через Волгу.
Речь идет о сумме в 1,5 млрд. рублей. В текущем году из федерального бюджета планировалось направить на строительство этого объекта 745 млн. рублей. Из них более 500 млн. уже переведены в область. 320 млн. рублей предусмотрены на сооружение моста в региональном бюджете 2007 года. Напомним, волгоградский мост в 2004 году вошел в отдельный раздел программы «Федеральные дороги 2002-2010 годы». Он оказался в числе первых 17 аналогичных объектов, сооружение которых растянулось на 10-15 лет.
30 июня 2009года
Генеральным подрядчиком на строительстве второго пускового комплекса мостового перехода через р. Волгу в г. Волгограде будет ОАО «Волгомост». В ближайших производственных планах компании - строительство моста через р. Ахтуба, двух транспортных развязок в местах примыкания к автодорогам г. Краснослободск - Средняя Ахтуба и г. Волжский – Средняя Ахтуба, а также двух пешеходных тоннелей. Обойдется все это почти в 15 млрд. руб. Работы начнутся в 2009 году, а завершатся в 2011 году. Отметим, что строительство мостового перехода в г. Волгограде ведется в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)».
2 сентября 2009 года
Сегодня губернатор побывал на объекте и оценил темпы сооружения второго пускового комплекса. «Региональной власти в свое время немало пришлось потрудиться для того, чтобы убедить Правительство России в целесообразности строительства моста, а затем и оказания финансовой помощи», - подчеркнул Николай Максюта.
Напомним, что изначальная схема финансирования (50% - региональный бюджет, 50% - федеральный) оказалась непосильной для области. Позже ее пересмотрели в сторону увеличения федеральной доли до 70 %. Но и это обстоятельство не гарантировало полноценных инвестиций для скорейшего завершения проекта.
10 октября 2009 года
Брифингом для журналистов центральных и региональных СМИ завершилась сегодня в Волгограде церемония открытия первой очереди первого пускового комплекса мостового перехода через Волгу. На вопросы журналистов ответили заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов и глава администрации Волгоградской области Николай Максюта.
«Открытие моста через Волгу даст мощный импульс развитию экономики Волгоградской области, а областной бюджет пополнится солидными вливаниями, - сказал вице-премьер Сергей Иванов. На вопрос о затянувшихся сроках строительства моста заместитель Председателя Правительства РФ ответил, что «все знают какая ситуация была в 90-е годы -строительство федеральных крупных и, конечно, очень дорогих мостов было прекращено. Но, начиная с 2005 года, вопросы финансирования стали решаться. Что касается волгоградского моста, то он на 78 процентов построен на федеральные средства. И федерация, и область четко выдерживают условия софинансирования», - отметил Сергей Иванов.
Глава администрации Волгоградской области Николай Максюта проинформировал журналистов о состоянии дел по строительству второй очереди первого и возведению второго пускового комплекса мостового перехода, а также перспективах завершения всего мостового перехода. В ближайших планах - «выход» мостового перехода в район п. Металлургов в г. Волжском и соединение начала моста (район Мамаева кургана) с дорогой М 6», - сказал Максюта.
7 апреля 2011 года
Сегодня в рамках работ на втором пусковом комплексе первой очереди мостового перехода через Волгу началась надвижка пролетного строения моста на 42 метра через реку Ахтуба с правого берега реки на левый. Она осуществлялась с помощью четырех толкающих гидравлических домкратов грузоподъемностью 185 тонн каждый. В мероприятии принял участие заместитель главы администрации Волгоградской области Юрий Коваль.
Напомним, что стоимость строительства второго пускового комплекса - около 16 млрд. рублей, из них освоено 3 млрд. рублей. «В этом году на данный объект из областного бюджета направлено около 500 миллионов рублей, - отметил вице-губернатор Юрий Коваль. – Конечно, эта сумма недостаточна для того, чтобы темпы строительства были высокими. Но это позволит избежать консервации объекта».
Между тем, Юрий Коваль подчеркнул, что в текущем году федеральных средств на строительство второй очереди мостового перехода в Волгограде не запланировано, но « волгоградский мост по-прежнему является одним из приоритетных объектов на федеральном уровне, и в следующем году планируется возобновление финансирования строительства мостового перехода из федеральной казны».
***
Думается, всего перечисленного достаточно для того, чтобы понять: обеспечить поступление оставшихся 13.5 миллиардов рублей, необходимых для завершения второго и третьего пусковых комплексов моста через Волгу - планового и очень важного социально-экономического объекта общенационального и международного значения - есть не прихоть, а обязанность федерального бюджета в силу заключенных соглашений. И то, что эти соглашения были нарушены, не вина предшественников сегодняшнего губернатора, а беда экономики страны. И нравственная вина тех, кто элементарно и легко «похерил» условия заключенного соглашения.
Видимо, что-то стало меняться. Но даже в этом случае лучше, перефразируя известную поговорку, разумнее все же исходить из такого принципа: сколько ни говори Боженов, Боженов - мост не появится. Но усилия губернатора по возобновлению финансирования объекта из федерального бюджета нужно, безусловно, приветствовать – 4 миллиарда на дороге не валяются.
«Предварительное одобрение Минфина есть, глава волгоградского региона также заручился поддержкой председателя Счетной палаты России Сергея Степашина, который на совещании в Москве заявил, что будет добиваться включения объекта в федеральный перечень транспортных приоритетов», - говорится в сообщении, из которого мы все-таки убрали служебные славословия в адрес губернатора. Во-первых, мы не служим, а информируем, во вторых, так будет больше веры тому, что сказал сам Сергей Боженов.
«Сейчас на объекте работают три отряда компании «Волгомост» общей численностью 1500 человек, график работ на объекте расписан вплоть до сентября, и при дальнейшей поддержке федерального руководства мы рассчитываем за несколько лет строительство мостового перехода полностью завершить»,- цитирует губернатора в завершение сообщения его пресс-служба. И тут все ясно…
discussing online. You definitely realize how to bring a problem to light and make it important.
A lot more people should read this and understand this
side of your story. I was surprised that you aren't more popular given that you certainly have the
gift.
Feel free to visit my homepage rossmoor plumber: [цензура]s://masterplumberoc[цензура]/rossmoor.asp
It was [цензура]ly informative. Your site is extremely helpful.
Thank you for sharing!
Stop by my site - fioricet florida miami: [цензура]s://fioricetrph[цензура]
for me. Is anyone else having this issue
or is it a problem on my end? I'll check back later on and see if
the problem still exists.
my web site ... migraine medicine fioricet: [цензура]://fioricetrph[цензура]/
be on the inte[цензура] the easiest thing to be mindful of.
I say to you, I definitely get irked while people consider issues that they just do not recognise about.
You managed to hit the nail upon the highest and also
defined out the entire thing with no need side effect , other
people could take a signal. Will probably be again to get more.
Thanks
Also visit my website acetaminophen butalbital caffeine
and codeine high: [цензура]s://[цензура].fioricetrph[цензура]/
write a litte more on this subject? I'd be very thankful if
you could elaborate a little bit further. Kudos!
Also visit my blog [цензура]s://zetcasino.one: [цензура]s://zetcasino.one
RSS лента комментариев этой записи