Парламентариев лишили VIP-залов
Минфин больше не хочет выделять деньги из федерального бюджета на VIP-залы в аэропортах и на вокзалах для власть имущих. Татьяна Нестеренко, первый замминистр финансов, пояснила, что согласно закону «О статусе членов СФ и депутатов Госдумы», парламентарии могут рассчитывать теперь только на залы для официальных делегаций. Данное заявление не могло оставить сенаторов равнодушными, поэтому они задумались, а не внести ли поправки в выше упомянутый закон?
Инициативная рабочая группа из членов СФ и депутатов Госдумы собирается подсчитать, сколько в аэропортах и на вокзалах страны залов для официальных делегаций и VIP-залов, и главное – чем они отличаются. К слову сказать, закон о статусе принимался в 1994 году, когда VIP-залов еще в помине не существовало, но есть данные, что СФ ежегодно тратит (или уже тратил?) на них 30 млн руб., а Госдума – около 70 млн руб.
Аппарат СФ эту информацию отрицает, ссылаясь на то, что доплата за VIP-залы – исключительно инициатива сенаторов, за которую они сами и расплачиваются. По другим имеющимся сведениям, Совет федерации заключил договоры с организациями, обслуживающими VIP-залы: сенаторы проходят через них бесплатно, а счета выставляются аппарату верхней палаты. При таком раскладе сама идея внесения поправок в закон кажется смешной. Посудите сами, затевавшаяся экономия средств госбюджета оборачивается в узаконивание привилегий.
Любопытно, что стремление Минфина лишить госслужащих комфорта в дороге совпало с очередными инцидентами VIPов на борту. Председатель волгоградской областной избирательной комиссии Андрей Сиротин 8 октября попытался в нетрезвом состоянии проникнуть на борт самолета до Ростова-на-Дону. Бдительные сотрудники линейного отдела полиции заметили подозрительного пассажира, задержали, составили протокол об административном правонарушении, и отправили домой трезветь.
Еще один похожий случай произошел с депутатом-единороссом Госдумы Андреем Исаевым, который был вынужден сойти с рейса «Петербург – Москва». Как говорит сам г-н Исаев, все дело в неадекватном поведением его помощника, а к нему самому якобы никаких претензий у авиакомпании нет. Впрочем, у сотрудников «Аэрофлота» есть другая версия, поэтому в деле еще предстоит разбираться. Хотя в любом случае депутат вряд ли сильно расстроится, поскольку финансовых потерь он не понес: закон о статусе дает право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным и многими другими видами транспорта на территории РФ.
Мода на использование служебного транспорта началась еще в 1991 году, когда Борис Ельцин решил распрощаться с привычкой ездить по просторам родной страны на автобусах. Тогда этот поступок шокировал окружающих, но знали бы они, как эволюционирует система через каких-то 13 лет. Сейчас всякий сенатор и депутат могут абсолютно бесплатно путешествовать по на любом виде транспорта. И, что важно, – без всяких ограничений по числу поездок, в отличие от тех же льготников. Очередей за билетами для власть имущих тоже не существуют. Прибыв в назначенное место, депутат может рассчитывать и на то, что его встретит машина, заботливо присланная местной администрацией. Список привилегий можно еще очень долго продолжать…
Не кажется ли абсурдной идея, что люди, избранные народом, все дальше от него отдаляются? А главное, чем может обернуться почивание на лаврах после победы на выборах?
«Идея о VIP-статусе членов СФ и депутатов, предполагающая льготы на пользование транспортом, вполне оправдывает свое существование, – комментирует психолог Елизавета Соловова. – Госслужащим по роду своей деятельности необходимо приезжать вовремя. В условиях настоящей загруженности на дорогах, очередях в билетных кассах быть мобильным невозможно. Однако, когда деньги из госбюджета начинают вкладываться не в «пунктуальность», а в «комфорт» – это чревато многими печальными последствиями. Во-первых, рушится базис, ради которого это затевалось – привилегии начинают использоваться не для службы, а для баловства. Во-вторых, ощущение власти, обладание ей спустя какое-то время начинает одурманивать. И уже начинает хотеться больше – вместо бесплатного билета – бесплатный вагон, вместо выделенной полосы – езда по “встречке»…».
Интересно, что VIP-статуса удостоены депутаты только нашей страны. Связано ли это с решением особенно сложных стратегических задач, или же с большой площадью России, по которой необходимо перемещаться. или еще с чем-нибудь третьим – сказать сложно. В любом случае, будем надеяться, что если Минфин и решить урезать финансирование VIP-залов для парламентариев, то сэкономленные средства будут потрачены с умом. Например, на увеличение материнского капитала, или на повышение пенсии. Поскольку, вероятно, старики и дети, больше нуждаются в комфортных условиях существования.
P.S. В среду вечером стало известно, что депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Исаев подал заявление о сложении полномочий заместителя секретаря генсовета партии после инцидента с его снятием с авиарейса Санкт-Петербург — Москва.
Еще по теме:
- Boeing 737 попросил посадки во Внуково - 20/03/2016 20:43
- В Волгограде совершил экстренную посадку лайнер «Саратовских авиалиний» - 12/03/2016 21:33
- В Волгограде открыт прямой авиарейс «Волгоград – Екатеринбург» - 03/02/2016 13:15
- В Волгограде взлетно-посадочная полоса аэропорта будет оборудована по третьей категории метеоминимума - 16/11/2015 09:20
- В Волгоград прибыл первый рейс с волгоградскими туристами из Египта - 08/11/2015 07:56
RSS лента комментариев этой записи