Парламентариев лишили VIP-залов

Минфин больше не хочет выделять деньги из федерального бюджета на VIP-залы в аэропортах и на вокзалах для власть имущих. Татьяна Нестеренко, первый замминистр финансов, пояснила, что согласно закону «О статусе членов СФ и депутатов Госдумы», парламентарии могут рассчитывать теперь только на залы для официальных делегаций. Данное заявление не могло оставить сенаторов равнодушными, поэтому они задумались, а не внести ли поправки в выше упомянутый закон?

Инициативная рабочая группа из членов СФ и депутатов Госдумы собирается подсчитать, сколько в аэропортах и на вокзалах страны залов для официальных делегаций и VIP-залов, и главное – чем они отличаются. К слову сказать, закон о статусе принимался в 1994 году, когда VIP-залов еще в помине не существовало, но есть данные, что СФ ежегодно тратит (или уже тратил?) на них 30 млн руб., а Госдума – около 70 млн руб.
Аппарат СФ эту информацию отрицает, ссылаясь на то, что доплата за VIP-залы – исключительно инициатива сенаторов, за которую они сами и расплачиваются. По другим имеющимся сведениям, Совет федерации заключил договоры с организациями, обслуживающими VIP-залы: сенаторы проходят через них бесплатно, а счета выставляются аппарату верхней палаты. При таком раскладе сама идея внесения поправок в закон кажется смешной. Посудите сами, затевавшаяся экономия средств госбюджета оборачивается в узаконивание привилегий.

Любопытно, что стремление Минфина лишить госслужащих комфорта в дороге совпало с очередными инцидентами VIPов на борту. Председатель волгоградской областной избирательной комиссии Андрей Сиротин 8 октября попытался в нетрезвом состоянии проникнуть на борт самолета до Ростова-на-Дону. Бдительные сотрудники линейного отдела полиции заметили подозрительного пассажира, задержали, составили протокол об административном правонарушении, и отправили домой трезветь.

Еще один похожий случай произошел с депутатом-единороссом Госдумы Андреем Исаевым, который был вынужден сойти с рейса «Петербург – Москва». Как говорит сам г-н Исаев, все дело в неадекватном поведением его помощника, а к нему самому якобы никаких претензий у авиакомпании нет. Впрочем, у сотрудников «Аэрофлота» есть другая версия, поэтому в деле еще предстоит разбираться. Хотя в любом случае депутат вряд ли сильно расстроится, поскольку финансовых потерь он не понес: закон о статусе дает право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным и многими другими видами транспорта на территории РФ.

Мода на использование служебного транспорта началась еще в 1991 году, когда Борис Ельцин решил распрощаться с привычкой ездить по просторам родной страны на автобусах. Тогда этот поступок шокировал окружающих, но знали бы они, как эволюционирует система через каких-то 13 лет. Сейчас всякий сенатор и депутат могут абсолютно бесплатно путешествовать по на любом виде транспорта. И, что важно, – без всяких ограничений по числу поездок, в отличие от тех же льготников. Очередей за билетами для власть имущих тоже не существуют. Прибыв в назначенное место, депутат может рассчитывать и на то, что его встретит машина, заботливо присланная местной администрацией. Список привилегий можно еще очень долго продолжать…
Не кажется ли абсурдной идея, что люди, избранные народом, все дальше от него отдаляются? А главное, чем может обернуться почивание на лаврах после победы на выборах?

«Идея о VIP-статусе членов СФ и депутатов, предполагающая льготы на пользование транспортом, вполне оправдывает свое существование, – комментирует психолог Елизавета Соловова. – Госслужащим по роду своей деятельности необходимо приезжать вовремя. В условиях настоящей загруженности на дорогах, очередях в билетных кассах быть мобильным невозможно. Однако, когда деньги из госбюджета начинают вкладываться не в «пунктуальность», а в «комфорт» – это чревато многими печальными последствиями. Во-первых, рушится базис, ради которого это затевалось – привилегии начинают использоваться не для службы, а для баловства. Во-вторых, ощущение власти, обладание ей спустя какое-то время начинает одурманивать. И уже начинает хотеться больше – вместо бесплатного билета – бесплатный вагон, вместо выделенной полосы – езда по “встречке»…».
Интересно, что VIP-статуса удостоены депутаты только нашей страны. Связано ли это с решением особенно сложных стратегических задач, или же с большой площадью России, по которой необходимо перемещаться. или еще с чем-нибудь третьим – сказать сложно. В любом случае, будем надеяться, что если Минфин и решить урезать финансирование VIP-залов для парламентариев, то сэкономленные средства будут потрачены с умом. Например, на увеличение материнского капитала, или на повышение пенсии. Поскольку, вероятно, старики и дети, больше нуждаются в комфортных условиях существования.

P.S. В среду вечером стало известно, что депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Исаев подал заявление о сложении полномочий заместителя секретаря генсовета партии после инцидента с его снятием с авиарейса Санкт-Петербург — Москва.



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #1 Анонимный 10.10.2013 00:36
правильно всё делают, пусть лучше жизнь улучшают нашу,а не для себя комфорт создают
Цитировать
Добавить комментарий