Кто контролирует? - вот в чем вопрос
В администрации региона прошла презентация долгосрочной инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области на 2012-2014гг.». Ее представил председатель областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Олег Горелов.
В своем выступлении он отметил, что одной из актуальных проблем, связанных с ухудшением состояния окружающей среды, является нерациональное, неорганизованное и экологически опасное размещение отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности человека. По состоянию на начало этого года на территории области накоплено порядка 50-60 млн. тонн отходов, а их ежегодный прирост составляет до 1,5 млн. тонн.
Для решения этой проблемы была разработана подпрограмма «Отходы», которая вошла в областную целевую программу «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волгоградской области». В рамках ее до 2013 года в регионе было запланировано строительство 14 полигонов ТБО. Но в связи с дефицитом бюджета реализовывалась программа не с той интенсивностью, на которую рассчитывали при ее разработке. Выход из ситуации, по словам Олега Горелова, диктует время и государственная стратегия, ориентированная на привлечение частных инвестиций.
В 2010 году комитетом была разработана Концепция комплексной системы сбора, переработки и утилизации твердых бытовых отходов на территории Волгоградской области, которая получила поддержку глав муниципальных районов и городских округов. Реализация данной Концепции предусматривается с привлечением инвесторов на основе государственно-частного партнерства.
Напомним, что в декабре прошлого года было заключено концессионное соглашение между администрацией Волгоградской области и ООО «Управление отходами – Волгоград» на период 2010-2012 гг. на общую сумму 1,2 млрд. рублей на строительство двух полигонов ТБО с мусоросортировочными комплексами для нужд г. Волгограда и прилегающих к нему районов. В настоящее время проведены проектные работы, документы направлены на госэкспертизу, осуществляется закупка оборудования, обустраивается площадка временного хранения отходов, построен ангар для хранения отсортированных вторичных отходов, закладываются внутриплощадочные технологические сети.
Следующим этапом реализации выбранной стратегии должно стать строительство таких объектов на территории всей области.
Разработанная комитетом программа «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области на 2012-2014 гг.» прошла согласование в структурных подразделениях областной администрации, получила положительные заключения экологической экспертизы, контрольно-счетной платы Волгоградской области, управления юстиции по Волгоградской области Минюста РФ, прокуратуры общей юрисдикции и природоохранной прокуратуры.
Основными ее целями и задачами являются создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и вовлечение населения в процесс ее формирования; организация сбора, вывоза и утилизации опасных отходов; ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов.
В соответствии с разработанной программой в ближайшие три года (2012-2014гг.) в регионе будут построены 8 полигонов ТБО, 10 мусороперегрузочных станций и 4 мусоросортировочных комплекса. В конечном итоге на территории Волгоградской области должна быть создана сеть межмуниципальных объектов по сбору, утилизации и размещению отходов.
В комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации региона журналистам напомнили, что, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011г. № 1493-р , Волгоградская область со своим проектом «Создание системы по переработке и утилизации твердых бытовых отходов» включена в перечень пилотных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие объектов энергетики и системы коммунальной инфраструктуры.
Любопытно, что сегодня же пресс-служба группы компаний «М2М телематика» распространила комментарий исполнительного директора Алексея Смятских, который предлагает взглянуть на осуждаемые проблемы несколько шире и несколько современнее.
Есть несколько проблем в ЖКХ, которые могут быть решены с помощью навигационных технологий на основе ГЛОНАСС. В первую очередь, это уборка территорий, своевременный вывоз мусора, захоронение твердых бытовых отходов и пр. На сегодняшний момент, благодаря технологиям ГЛОНАСС, обеспечивается своевременный контроль за уборкой контейнеров с придомовых территорий и территорий различных предприятий, магазинов; контроль возникновения несанкционированных свалок и нецелевого использования транспортных средств водителями, - размышляет он.
После того, как налаживается жесткий контроль за работой коммунального транспорта - особенно это заметно в небольших городах - резко возрастает количество официально заключенных договоров на вывоз мусора. Дело в том, что до 50% всех отходов вывозится несанкционированно. Иными словами, водитель имеет негласные договоренности с Заказчиками – физическими и юридическими лицами. Деньги, таким образом, утекают в карман водителя, вместо того, чтобы идти в бюджет предприятия. Это первая проблема. Вторая связана с тем, что зачастую водители не доезжают до полигона захоронения мусора и сваливают его прямо у дорог, в лесу; устраивая, несанкционированные свалки.
На данный момент практически во всех регионах страны осуществляется внедрение технологий ГЛОНАСС в сфере ЖКХ, и процесс этот идет довольно хорошо. Стоит отметить Рязань, Пензу, Хабаровск, Волгоград и мн. др. Другой вопрос, кто в итоге контролирует выполнение муниципальных заказов на вывоз мусора, т.е. организованы ли диспетчерские центры только на уровне предприятий или же существует диспетчерский центр в профильных департаментах ЖКХ.?
Это вопрос применения ГЛОНАСС-решений в рамках построения единой навигационно-информационной системы конкретного муниципального образования или субъекта РФ. Считаю, что к решению вопроса ЖКХ необходимо подходить комплексно, создавать на уровне муниципального образования единый центр сбора информации о том, как работает техника в режиме реального времени.
Внедрение навигационных технологий в автопарк предприятия полностью исключает «левые» рейсы, сливы топлива, несанкционированное использование спецтехники. Более того, мусор действительно убирается и гарантированно доставляется до места свалки. У предприятий исчезают риски, связанные с административными штрафами за несанкционированный вывоз мусора. Нельзя не отметить и экологический аспект - чистый город, в котором безопасно жить. Кроме того, современные навигационные технологии позволяют контролировать и качество уборки улиц, особенно в зимний период.
Сейчас рынку необходимы комплексные двухуровневые решения, благодаря которым можно строить навигационно-информационные системы и контролировать работу техники как на уровне предприятий, так и на уровне муниципального образования в целом. Считаю, что именно такие решения и нужно применять. Более того, подобные решения логично встраиваются в формат Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) любого крупного города как одна из отраслевых подсистем.
RSS лента комментариев этой записи