дтпппБольшую работу проделали сотрудники Национального рейтингового агентства (НРА) совместно с аналитиками РАНХиГС и НИУ ВШЭ: составили рейтинг регионов по уровню риска попадания в ДТП. Проведенное ими исследование также «разделило» российских водителей на несколько категорий по стилю вождения.

Исследование проводилось, пишет РБК, с помощью специальных телематических устройств, установленных на 14 тысячах автомобилей, застрахованных по КАСКО. «На выходе» были получены данные о скорости автомобиля, ускорениях и торможениях, а также времени, которое владелец проводит за рулем. Проанализировав полученную информацию, исследователи, используя балльную систему, назвали федеральные округа с максимальным и минимальным уровнем потенциального риска попадания в ДТП.

Чем выше балл, тем ниже риск попасть в ДТП: Центральный округ стал самым безопасным. За ним следуют Сибирский, Уральский, Южный, Северо-Западный и Приволжский округа. Нижние строчки занимают Северо-Кавказский и Дальневосточный округа. самыми безопасными признана Омская область с 86,7 баллами. В ТОП-5 «безопасных» вошли также Новосибирская, Самарская, Архангельская области и Ненецкий АО. У Костромской области 85,9 балла и у Москвы - 85,2 балла.

Наибольший риск попасть в аварию в Чечне и Ингушетии - у них совместная оценка, 75,1 балла, столько же у Забайкальского края. Чуть больше – у Оренбургской и Ленинградской областей - по 77,1 балла. У Челябинской области 77,2 балла.

Как подчеркивают исследователи, качество вождения в регионе зависит от уровня жизни населения и доли дорог с твердым покрытием. Также учитывается уровень урбанизации, протяженности дорог, безработица и уровень обеспеченности жителей региона общественным транспортом.

Исследователи выделили пять групп по стилю вождения. Первая – горожане, возящие детей в школу, жен в магазины и «себя» на работу. Эти люди, как правило, отличаются дисциплинированностью в вождении. Вторая группа - «водители выходного дня», которые редко пользуются машиной и, соответственно, редко попадают в ДТП. В третьей группе активные городские водители которые много стоят в пробках и редко получают возможность «притопить педальку газа». Уровень аварийности в этой группе оказался средним.

Четвертую группу образуют так называемые «дальнобойщики», у которых недельный пробег получается самым большим по сравнению с водителями из других групп за счет дальних поездок через несколько регионов. Для этих водителей характерны хорошие навыки вождения и редкие ускорения. С другой стороны, у «дальнобойщиков» зафиксировали самую большую среднюю и максимальную скорость при среднем уровне аварийности.

Самая высокая аварийность у пятой группы «живущих на колесах». Они в пределах своего региона «не вылезают из-за руля», часто работают за 100-200 километров от дома, и многие из них являются профессиональными водителями.

Тимур Танин

Фото: Пресс-служба ГУ МВД РФ по Волгоградской области



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий