Экологические организации направили коллективное письмо генпрокурору Игорю Краснову по поводу нарушений закона при строительстве скоростной трассы через природный парк, входящий в сеть ЮНЕСКО.
Как сообщает интернет-газета "Кривое-зеркало", среди подписавших обращение фигурируют природоохранительная комиссия Русского географического общества, Российский социально-экологический союз, экоцентр «Заповедники», Центр охраны дикой природы, движение ЭКА, российское отделение Гринпис и ещё целый ряд экологических организаций из разных регионов России, а также председатель Общественного совета при Рослесхозе Владимир Морозов и член Общественного совета при Минприроды России Александр Фёдоров.
В письме экологи указывают, что строительство дороги, включая рубку леса и уничтожение среды обитания краснокнижных видов, нарушает федеральное законодательство. При этом есть альтернативный вариант дороги, позволяющий сохранить природный парк, однако Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура не принимает эффективных мер по пресечению нарушений.
«Минприроды согласовало новое положение о природном парке, разрешающее вырубку дубов для строительства дороги, поэтому прокуратура пытается убедить нас, что теперь всё законно, — комментирует руководитель программы по ООПТ российского отделения Гринпис Михаил Крейндлин. — Они почему-то забывают, что в положении сохранился запрет на уничтожение растительности, изменение гидрологического режима, нарушение среды обитания краснокнижных животных, растений и грибов. Всё это происходит прямо сейчас».
Экологи просят Генпрокурора принять меры: остановить строительство, привлечь виновных за нарушения закона к ответственности и способствовать рассмотрению альтернативных вариантов строительства трассы. Об этом сообщили в Greenpeace.
Ранее Greenpeace уже направил обращение Генпрокурору Игорю Краснову с требованием возбудить уголовное дело по факту незаконной вырубки леса и нарушения режима охраны в природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», поскольку Волжская природоохранная прокуратура не принимает никаких действенных мер, чтобы остановить строительство трассы в природном парке.
В октябре прошлого года жители более 20 российских регионах выходили с плакатами и делились фото в сети в поддержку требований местных жителей прекратить вырубку деревьев под скоростную трассу Волгоград-Волжский и реализовать альтернативный вариант строительства с расширением существующей дороги, позволяющий сохранить природный парк.
Ангелина Коробко