За хищения при выполнении гособоронзаказа будут сажать на 20 лет

В Госдуме рассмотрят законопроект, направленный на усиление уголовной ответственности за использование денежных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.

Согласно документу за хищения средств будет предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет, а за то же деяние, совершенное в особо крупном размере (свыше 6 млн рублей) при исполнении контракта по государственному оборонному заказу, уже от семи до двадцати лет соответственно. Авторы законопроекта — Ирина Яровая и Михаил Старшинов

По мнению депутатов, «установление самостоятельной уголовной ответственности за хищения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и дополнительных контрольных процедур в контрактной сфере позволит сформировать упреждающие меры и формы защиты бюджетных средств, а также обеспечить государственную и общественную безопасность».

Государство ежегодно направляет огромные бюджетные ресурсы на реализацию социальных, инфраструктурных, экономических проектов. В 2012 году объем заключенных контрактов составил свыше 6 трлн рублей, в 2013 году свыше — 4 трлн рублей, в том числе государственный оборонный заказ — 2 трлн рублей.

Напомним, что реализация мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы в части усиления надзора за исполнением законодательства об использовании государственного и муниципального имущества, а также в сфере закупочной деятельности, привела к увеличению количества выявленных прокурорами нарушений закона (56,9 тысячи), в том числе имеющих признаки уголовно наказуемого деяния.

По прокурорским материалам возбуждено 685 уголовных дел (+41,5%) в сфере использования государственного и муниципального имущества и 312 уголовных дел (+82,5%) в сфере закупочной деятельности. Дополнительно можно отметить, что Уголовный кодекс и сейчас содержит ряд статей, выделяющих ответственность за незаконные действия с госимуществом.

Например, за незаконное получение государственного целевого кредита и нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов. Поскольку хищение в сфере использования денежных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа обладает большей степенью общественной опасности, чем остальные виды хищений, санкции законопроектной статьи 1641 УК РФ соотносятся с санкциями статьи 290 УК РФ («Получение взятки») и повышают уровень ответственности за данный вид хищения.

Кроме того, с целью установления контроля за действиями всех соисполнителей и субподрядчиков законопроектом вносится изменение, в соответствии с которым подрядчик и исполнитель обязываются сообщать обо всех соисполнителях. (В настоящее время указанная обязанность возникает, если сумма контракта превышает 1 млрд рублей для федеральных и 100 млн рублей для субъектовых и муниципальных нужд.)

Законопроектом также вводятся — в статьи 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий»), 290 («Дача взятки»), 291 («Получение взятки») и 2911 («Посредничество во взяточничестве») — квалифицирующие признаки, а именно совершение указанных преступлений при размещении или выполнении государственного оборонного заказа, что соответствует высокой степени общественной опасности указанных преступлений

Парламентарии уверены, что предлагаемые законопроектом изменения в действующее законодательство позволят обеспечить реализацию дополнительных мер по противодействию коррупции в РФ, обеспечивающих в том числе неотвратимость наказания за коррупционные преступления.

Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов пояснил РП, что на сегодняшний день система коррупции и безответственности пронизывает все сферы общественной жизни и госуправления, что требует кардинального решения. Если мы будем стараться решить одну «проблемку», то затея обречена на провал.

«На мой взгляд, необходимо ужесточать статьи Уголовного кодекса, которые предполагают ответственность государственных служащих за выполнение своих обязательств. Наказание должно быть неизбежным для чиновников любого ранга! Без исключений! Только в таком случае может появиться возможность навести порядок в сфере выполнения гособоронзаказа», — считает Ивашов. В этой связи не лишним будет вспомнить дело Сердюкова — Васильевой. Последняя в 2010–2012 годах возглавляла аппарат министра обороны, а после — департамент имущественных отношений военного министерства.

В рамках дела «Оборонсервиса» ей вменялся в вину ряд случаев намеренной продажи недвижимости Минобороны по заниженным ценам. По сообщениям гособвинения, сумма нанесенного ущерба составила 3 млрд рублей. Это не считая других уголовных дел, в которых фигурировала Васильева. Впрочем, Васильевой долго сидеть не пришлось: она была отпущена уже через месяц, получив взыскание в размере 1 млн рублей, а экс-министр вообще остался в статусе свидетеля. Так или иначе, только ужесточение законодательства и персональной ответственности позволит положить тому беспределу, что мы наблюдали в деле любовников из Минобороны. А пока можно тащить все, что плохо лежит, будь то земельный участок или сверхзвуковой самолет. Все равно ведь не посадят. Источник: "Русская планета".

Фото: официальный сайт "Русская планета"



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий