Пять лет назад, в отношении самолета, экстренно приземлившегося в Волгограде по пути из Антальи в Челябинск, была инициирована проверка Французским бюро расследований и анализа, по факту инцидента, случившегося при посадке борта во французском Довиле.
Как стало известно интернет-газете «Кривое зеркало», борт Onur Air Airbus A321-200, регистрационный TC-OBZ не впервые попадает в поле зрения надзорных органов по соблюдению законодательства о безопасности полетов. Почти 5 лет назад, Onur Air Airbus A321-200, регистрационный номер TC-OBZ, выполнявший рейс 8Q-1985 из Измира (Турция) в Довиль (Франция) с 220 пассажирами и 7 человек экипажа, из-за невнимательности пилотов мог попасть в авиакатастрофу над Ла-Маншем. Окончательный отчет в связи с этим происшествием, датированным 2013 годом опубликован BEA только в апреле 2018 года.
По материалам французского BEA, инцидент с самолетом произошел, когда он находился на визуальном подходе к взлетно-посадочной полосе 12 Довиля. Примерно за 3 нм до порога взлетно-посадочной полосы, над водами Ла-Манша, самолет спустился на 528 футов MSL, и находился на 49 футов выше уровня взлетно-посадочной полосы, пока экипаж не сориентировался по местности, не отреагировал и поднял самолет на безопасную высоту.
Вероятными причинами серьезного инцидента бюро расследований и анализа называет:
- неполный переход от круговой процедуры к визуальному подходу;
- Потеря ситуационной осведомленности относительно вертикального профиля. Экипаж стартовал и продолжил спуск на повороте;
- разница ожиданий экипажа и башни относительно их траектории, башня ожидала визуальной процедуры, однако экипаж инициировал круговой подход.
Как это не парадоксально, но спустя месяц после обнародования отчета, самолет снова попадает «в историю» - теперь уже в России.
Вчера, 20 мая 2018 года в 22 часа 50 минут самолет турецких авиалиний совершил экстренную посадку в аэропорту Волгограда. По словам очевидцев, несильный запах гари беспокоил пассажиров самолета еще в самом начале полета, но пилот заметил неполадку, только когда система показала аварийную ситуацию.
Благодаря быстрому реагированию пилота и снижению за считанные минуты с 10 тысяч метров до нескольких сотен, удалось избежать жертв среди пассажиров.
- Из-за резкого повышения давления, вызванного разгерметизацией салона, у многих пассажиров, включая детей пошла из носа кровь, были даже те, у кого кровь шла из ушей, - рассказывает пассажир рейса Анталья-Челябинск, Алексей Петров. - Нам повезло, что пилот быстро среагировал и опустил самолет с 10-километровой высоты. Говорят, что на такой высоте от давления кровь просто закипает. Мы счастливы, что все так хорошо закончилось.
Во Франции, в результате происшествия тоже никто не пострадал. Но французское бюро расследований и анализа считает, что это был довольно опасный инцидент для жизни более 200 человек.
Диана Егорова
ФОТО: интернет-газета «Кривое зеркало»