Накануне Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о картеле на торгах по строительству и ремонту автомобильных дорог федерального значения. Сегодня, по информации антимонопольщмика, известно, что данная картель является крупнейшей в сфере дорожного строительства. А общая сумма контрактов, которая заключалась с его участниками, уже перешагнула за 12 миллиардов рублей.
Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе ФАС России, среди ответчиков по возбужденного дела фигурируют: ООО «Технострой», ООО «СУ № 908» и даже государственная компания ООО ДК «Автодор».
Так, в ведомстве всех троих подозревают в заключении антиконкурентного соглашения. Заключили компании его с единственной целью – поддерживать цены на торгах по строительству, реконструкции капитальному ремонту дорог общего пользования федерального значения.
Таким образом «Технострой», «СУ № 908» и «Автодор» якобы принимали участие в открытых конкурсах, но при этом создавали видимость конкуренции. Победитель определялся участниками задолго до соглашения. Максимальная цена контракта в результате снижалась не более, чем на 1%.
В ведомстве пояснили журналистам, что в последний год заметно расширилась география обнаруженных антиконкурентных соглашений в сфере строительства на территории России. Это, считают антимонопольщики, свидетельствует о картелизации экономической деятельности в данной области. Всего подобные преступления ФАС выявила в 63 российских регионах.
По словам статс-секретаря заместителя руководителя антимонопольного ведомства Андрея Цариковского, качественная транспортная инфраструктура является одной из важнейших отраслей современной экономики, от состояния которой зависит экономическое развитие любой страны. Картелизация этой отрасли приводит к снижению его темпов.
Поясним, любопытно, что среди подозреваемых в картельном сговоре оказалась компания «Автодор», которая, согласно открытым данным, является государственной. У нее же имеется оператор - компания «Автодор-Платные Дороги».
Последняя, опять же по информации на официальном сайте компании, занимается взиманием платы за проезд с 4 платных участков в пользу основной компании, а также является оператором единой сети Электронных средств регистрации проезда на всех платных участках автомобильных дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина» и платного участка «Москва - Санкт-Петербург».
Напомним, что в конце августа госкомпания «Автодор» разъяснила порядок перехода на новый режим проезда двух участков – в Ростовской области и Краснодарском крае. Где с первого (1091 км - 1119 км) плату начнут брать уже с четвёртого квартала этого года. За участок в Краснодарском крае (1195 км — 1319 км) денег с водителей пока не возьмут.
Утверждается, что участки «М-4» в Краснодарском крае будут вводиться в режим платной эксплуатации поэтапно, после выполнения работ по их комплексному благоустройству. В «Автодоре» заявляли, что утверждать о дате ввода платного режима на них говорить пока преждевременно.
Соответствующее распоряжение о переходе на платную основу данных участков подписал ранее Дмитрий Медведев. Говорилось, что средства, полученные от сбора на этих участках, будут направляться на их же содержание и ремонт.
Поправки подготовил Минтранс России в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года. Постановление будет действовать до 1 мая 2109 года. Еще раньше – в марте этого года Дмитрий Медведев сделал платным 70-километровый участок трассы «М3 Украина».
Отсюда использование автомобильной дороги общего пользования федерального значения М3 «Украина» Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной в Калужской области осуществляется на платной основе до 1 мая 2109 года.
Кстати, максимальная стоимость проезда легкового автомобиля по платному участку сегодня не должна превышать 3 рублей за километр.
Добавим, в прошлом году в начале декабря жители Краснослободска в Волгоградской области наблюдали картину, как дорожники укладывали асфальт в снег при температуре -12. По их словам, действо происходило в месте, где дорога идет в объезд города Краснослободска и уходит в микрорайон «Букатин луг» и турбаз. Строительством дороги, по информации горожан, занимался подрядчик «Автодор». На тот момент журналистам в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства ситуацию по поводу строительных работ в этом месте разъяснить затруднились, пообещав выяснить дополнительно.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова