ГИБДД может изменить проверку протюнингованных автоСегодня представителей ГИБДД просят упростить процедуру внесения изменений в конструкцию машин. Минэкономики пришло к выводу, что разработанное Госавтоинспекцией постановление правительства вводит «избыточные ограничения» для предпринимателей, а также способствует «возникновению необоснованных расходов». Бизнес не устраивает, что инспекторы планировали замерять массу, габариты, двигатель и шасси переделанных машин.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», проект постановления правительства России, который предполагает упрощения в области эксплуатации переделанных автомобилей, был опубликован ГИБДД еще осенью 2017 года. Таким образом ведомство планировало облегчить жизнь гражданам, решившим установить на машину, к примеру, газобаллонное оборудование, лебедку для бездорожья, экспедиционный багажник или силовой бампер. А «легализовать» услугу можно было фактически в режиме одного окна через портал Госуслуг.

В результате Минэкономики опросило ряд экспертов и различные организации. По итогам такого опроса министерство вынесло отрицательное заключение, поскольку в проекте заложены «избыточные административные и иные ограничения и обязанности», а также «необоснованные расходы» для бизнеса и региональных бюджетов. В том числе Минэкономики обратило внимание на норму, согласно которой ГИБДД сможет отказать в регистрации изменений в конструкцию, если у транспортного средства изменилась масса, габариты либо установлены нештатные двигатель или шасси.

Уточняется, что таких ограничений нет в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств 2011 года. Не соответствуют ему и требования к документам из автосервиса (так называемое заявление-декларация), которые планирует проверять ГИБДД.

Таким образом сейчас министерство призывает ГИБДД уточнить порядок прохождения «проверки технического состояния» машины: можно ли это делать в ходе традиционного техосмотра, или нужна какая-то новая, отдельная процедура. А также указать четкие требования к испытательным лабораториям, которые будут проверять безопасность конструкции автомобиля, и выдавать документы для ГИБДД. Поясняется, что сейчас требования сформулированы таким образом, что ни одна фирма не может их выполнить.

По словам вице-президента НАС Антона Шапарина, профессиональное сообщество на протяжении нескольких месяцев добивалось от ГИБДД доработки документа. Поэтому его представители рады, что Минэкономики вынесло такое заключение и теперь документ будет доработан. Там же добавили, что свои положения уже направили в ГИБДД.

Гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко говорит, что постановление могло создать серьезные проблемы владельцам «миллионов эксплуатируемых транспортных средств», которые поставлялись в страну неофициально и не сертифицировались для России, а также для спасателей, использующих специальный уникальный транспорт.

По информации издания, в ГИБДД России уже ознакомились с позицией Минэкономики и приступили к подготовке поправок к проекту постановления правительства.

Добавим, что еще в августе 2017 сообщалось, что ГИБДД станет проверять переделанные внедорожники, машины с газовым оборудованием и автомобили с тюнингом на соответствие безопасности по специальным новым правилам. Утверждалось, что владельцам таких авто будет запрещено ставить кузов от другой машины или менять максимальную массу автомобиля.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий