На федеральных телеканалах стартовал показ новых социальных роликов в рамках кампании «Сложности перехода», в которых водителей и пешеходов призывают быть вежливыми на дорогах друг к другу.
Как сообщает интерен-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу Госавтоинспекции, сюжеты роликов нарисованы просто, без лишних отвлекающих деталей, и настраивают на позитив, а не запугивают возможными последствиями нарушений ПДД.
Главная идея обоих роликов – у водителя и пешехода должно быть взаимопонимание, отсутствие которого как раз приводит к трагическим последствиям.
Первый ролик учит пешехода перед переходом на дороге убедиться в том, что водитель его видит и пропускает, и поблагодарить его за это. Второй учит водителя не только заранее притормозить перед «зеброй», но и дать сигнал автомобилисту в соседнем ряду.
Отметим, создатели роликов уделили внимание всем деталям, которые обезопасят пешехода на дороге:
- при переходе ребенка необходимо держать его за руку
- носить световозвращающие элементы вечером и ночью, чтобы быть заметными
- водитель издалека видит знак пешеходного перехода и становится особенно аккуратен при подъезде к нему – снижает скорость и обращает внимание на соседнюю машину. Если она притормозила, то, возможно, пропускает пешехода.
Таким образом, обе анимационные истории учат дорожной безопасности, взаимоуважению и формируют необходимые на дороге навыки, которые в будущем смогут повысить уровень дорожной культуры.
Ролики озвучивает народный артист России Михаил Боярский, который является активным участником социальных проектов по безопасности дорожного движения.
До конца года организаторы программы планируют привлечь участников дорожного движения через прессу, радио, с помощью конкурсов, инфографики, активной работы в социальных сетях.
Алена Романова
Фото: официальный сайт Госавтоинспекции